НА ПОРТАЛЕ ЦЕНТРА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФГАУ ФНФРО, СОЗДАННОГО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ», ВЫШЕЛ МАТЕРИАЛ О РАБОТЕ ПРОЕКТА «ИНКЛЮЗИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ» ЦЕНТРА ПРОБЛЕМ АУТИЗМА. В МАТЕРИАЛЕ ИЗЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЭТОГО ПРОЕКТА.
«В одной из презентаций у меня есть картиночка: гусеница превращается в бабочку. Так происходит трансформация образовательной среды. Но это перерождение иногда по каким-то причинам буксует. Бывает, школа несколько лет работает по нашей модели, но вдруг выясняется, что дети с особенностями не появляются даже в общих коридорах школы, сидят в отдельных кабинетах, которые называются ресурсным классом. Мы работаем с такими случаями по просьбе родителей: проводим анализ ситуации, выступаем кризисными менеджерами», — рассказывает Екатерина Мень.
При этом очевидно, что легче предупредить кризис, чем искать выход из него: «Опыт вытаскивания у нас есть, но это тяжелая, травматичная для многих людей история — и главное, жалко детей, которые оказываются заложниками ситуации. Возникновение кризисов связано не с тем, что взрослые плохие, а с тем, что они не знают, как надо, у них не хватает знаний о том, как себя вести в новых образовательных условиях».
Благодарим Фонд президентских грантов за поддержку этого проекта.
Также благодарим Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК» за поддержку проекта и партнерство, в рамках которого данный проект будет продолжаться на расширенном пуле площадок.
Материал полностью читайте здесь.