На портале "RT на русском" опубликован новый материал, посвященный актуальной проблеме инклюзивного образования в ряде российских школ. В статье рассматриваются риски подмены смысла модели инклюзии "ресурсный класс", а также злонамеренная дискредитация инклюзивных процессов, что приводит к нарушению прав детей с особыми потребностями на качественное образование.
В рамках огромной практической деятельности «в поле» инклюзивного образования сервисом «Инклюзивный наблюдатель» происходит не только поддержка образовательных площадок, супервизия работы ресурсно-тьюторских служб, но и мониторинг положения реальных дел в сфере инклюзивного образования. Поэтому Центр проблем аутизма выступил консультантом при создании данного материала, а информационную поддержку предоставила организация ВОРДИ, собравшая данные о конкретных кейсах из разных регионов страны. В статье приводятся тревожные примеры, когда семьи с детьми с инвалидностью сталкиваются с серьезными трудностями в образовательных учреждениях: от отказов в зачислении в классы и принуждения к домашнему обучению до недостатка необходимых условий для занятий, если дети с особыми образовательными потребностями все же принимаются.
Эксперт Екатерина Мень в своем комментарии подчеркивает непрофессиональность понимания технологии "ресурсный класс" в системе образования, что усугубляет уже существующие проблемы. «Те, кто занимается образованием детей с ОВЗ, нередко ориентируются на стандарты прошлого века и, используя полномочия, подвёрстывают всё под эти устаревшие представления. В итоге интересы детей оказываются на последнем месте», — подчеркнула она. В ответ на сложившуюся ситуацию, родители начали самостоятельно организовывать учебный процесс и готовить педагогов, стремясь обеспечить своим детям доступ к качественному образованию. Эта инициатива подчеркивает важность общественного активизма и поддержки со стороны специалистов для создания инклюзивной среды, соответствующей современным требованиям.
Полный материал под названием «Сначала надо научиться нам самим»: как родители детей с инвалидностью борются за их право ходить на занятия» читайте по ссылке на портале Russia Today.
В рамках огромной практической деятельности «в поле» инклюзивного образования сервисом «Инклюзивный наблюдатель» происходит не только поддержка образовательных площадок, супервизия работы ресурсно-тьюторских служб, но и мониторинг положения реальных дел в сфере инклюзивного образования. Поэтому Центр проблем аутизма выступил консультантом при создании данного материала, а информационную поддержку предоставила организация ВОРДИ, собравшая данные о конкретных кейсах из разных регионов страны. В статье приводятся тревожные примеры, когда семьи с детьми с инвалидностью сталкиваются с серьезными трудностями в образовательных учреждениях: от отказов в зачислении в классы и принуждения к домашнему обучению до недостатка необходимых условий для занятий, если дети с особыми образовательными потребностями все же принимаются.
Эксперт Екатерина Мень в своем комментарии подчеркивает непрофессиональность понимания технологии "ресурсный класс" в системе образования, что усугубляет уже существующие проблемы. «Те, кто занимается образованием детей с ОВЗ, нередко ориентируются на стандарты прошлого века и, используя полномочия, подвёрстывают всё под эти устаревшие представления. В итоге интересы детей оказываются на последнем месте», — подчеркнула она. В ответ на сложившуюся ситуацию, родители начали самостоятельно организовывать учебный процесс и готовить педагогов, стремясь обеспечить своим детям доступ к качественному образованию. Эта инициатива подчеркивает важность общественного активизма и поддержки со стороны специалистов для создания инклюзивной среды, соответствующей современным требованиям.
Полный материал под названием «Сначала надо научиться нам самим»: как родители детей с инвалидностью борются за их право ходить на занятия» читайте по ссылке на портале Russia Today.