Существуют вполне убедительные данные, последовательно демонстрирующие, что инклюзивная образовательная среда может давать существенные краткосрочные и долгосрочные преимущества ученикам, как с инвалидностью, так и без неё. Большой массив исследований показывает, что включённые в общее образовательное пространство ученики демонстрируют более высокие показатели по чтению и математике, у них лучшая посещаемость, меньше поведенческих проблем и больше шансов окончить среднюю школу, чем у неинклюзированных учеников. Повзрослев, ученики с инвалидностью, получившие инклюзивное образование, с большей вероятностью поступают на следующую ступень образования, получают работу и живут самостоятельно. Исследования свидетельствуют, что время, проведённое ими с типично развивающимися сверстниками, коррелирует со спектром академических и социальных достижений, таких как улучшенния памяти, речи и более высокая грамотность. Центром проблем аутизма в рамках проекта «Инклюзивное образование: в согласии с законом» переведен и адаптирован отчет, подготовленный по группой международных экспертов по заказу ЮНЕСКО, о научной доказательной базе инклюзивного образования. В этот отчёт включены исследования, демонстрирующие преимущества инклюзивного образования в особенности для учеников без инвалидности, а не только для учеников с инвалидностью, поскольку доказательства положительного эффекта инклюзии для последних уже широко известны. Этот отчёт – результат систематического обзора 280 исследований, проведённых в 25 странах. Восемьдесят девять работ содержат актуальные научные данные, на основании которых и сделаны обобщения и выводы.