Новости

Дефицит учителей-дефектологов: комментарий Екатерины Мень для РБК

Екатерина Мень, эксперт в области инклюзивного образования, прокомментировала ситуацию с дефицитом учителей-дефектологов в российском образовании, о которой сообщается в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), курируемой Министерством просвещения РФ.

По словам Мень, многие дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сегодня лишены возможности учиться в школе и получают лишь формальное домашнее обучение. Это происходит, несмотря на желание родителей, чтобы их дети посещали школу и получали образовательные услуги в соответствии с законом и их конституционными правами.

«Учитывая отсутствие инноваций в подготовке дефектологических кадров, мы неизбежно обречены на необучаемость детей с ОВЗ. Неумение педагогов раскрыть их огромный потенциал играет решающую роль в этой проблеме», — отметила она.
Эксперт подчеркнула, что простое увеличение числа дипломированных специалистов в области дефектологии не решит проблему кадрового дефицита в специальном и инклюзивном образовании. «Необходимо готовить специалистов нового типа, обладающих современными компетенциями и владеющих методами доказательной педагогики», — добавила Екатерина Мень.
Её комментарий подчеркивает важность реформ в системе подготовки специальных педагогов, чтобы обеспечить детям с особыми образовательными потребностями доступ к качественному образованию и помочь им реализовать свой потенциал. Полностью статью на РБК можно прочитать здесь: