Новости

Екатерина Мень приняла участие во встрече с АСИ и международным общественным фондом «Zamin»

Международный общественный фонд «Zamin» реализует проекты в области устойчивого развития Узбекистана и поддержки повышения уровня жизни населения, в экологической и социальной сферах.

Глава Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и директор Zamin Тамила Алиева заключили меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству, главная цель которого - укрепление партнёрства и обмен лучшими практиками в социальной сфере, а также экологии и креативных индустрий.
Устойчивое развитие невозможно без внедрения практик инклюзии, отвечающих всем необходимым критериям инклюзивности. И в первую очередь это касается образования, где инклюзивные стратегии закладывают фундамент для построения социальной инклюзии в широких сферах общественной и экономической жизни. Накануне подписания в АСИ прошла встреча с узбекистанской делегацией, направленная на неформальное проговаривание реальных направлений в обмене опытом и взаимодействии.

Во встрече приняла участие Екатерина Мень как ведущий эксперт по организации инклюзивного образования. Запрос со стороны руководства фонда «Zamin» касался и модели инклюзии «ресурсный класс», неизменно вызывающей большой интерес в силу своей доказанной эффективности и технологической проработанности. Тамилу Алиеву интересовал и вопрос трансформации коррекционных школ в своей республике, так как, по её мнению, актуализация психолого-педагогической концепции должна касаться всех форматов специального образования. Екатерина в диалоге интересовалась состоянием нормативной базы Узбекистана в этой сфере, участием страны в международных конвенциях, связывающих инклюзию и устойчивое развитие.

Со всей очевидностью, разговор носил подлинно заинтересованный характер и был нацелен на совместное решение в этой непростой, но важной области. Модель инклюзии с технологией ресурсной зоны («ресурсный класс») более 12 лет внедряется в России в сотнях школ самых разных регионов. Благодаря ЦПА, модель нашла свое применение в ряде школ Казахстана и Белоруссии. Не видим причин содержательно не поделиться этим успешным опытом и с коллегами из Узбекистана. Жаль, что каникулярная неделя не позволила познакомить гостей с практикой в непосредственной живой школьной среде. Но об этом тоже договорились – мы точно это сделаем!