Новости

Директор образовательного центра расскажет о возможных вмешательствах на основе поведенческого анализа

ЕЩЕ ОДИН ДОКЛАДЧИК КОНФЕРЕНЦИИ «АУТИЗМ. ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» – СЬЮЗАН ВЕНЕР.

Сьюзан Венер (Susan Vener, Ph.D, S.A.S., M.A., B.A.) – директор и один из основателей образовательного центра для детей с аутизмом «New York Child Learning Institute», она также является консультантом рекрутингового агентства.

Среди ее профессиональных интересов процедуры вмешательства на основе поведенческого анализа и исследовательская методология в отношении детей с РАС, обучение речи молодых людей с аутизмом, системы оценки социальных услуг, обучение персонала и управление персоналом, генерализация поведенческих изменений.

Докторскую степень Сьюзан получила в Городском университете Нью-Йорка. Тема ее диссертации – «Анализ воздействия записи собственных реакций на применение учителем процедур случайного обучения при обучении языку детей с аутизмом».

Сьюзан Венер – в прошлом член совета благотворительной организации «Knights of York». В настоящий момент она входит в совет рекрутинговой компании «International Connections» и Ассоциации научно-обоснованного вмешательства при аутизме (Alliance for Scientific Autism Intervention).

Сьюзан Венер является соавтором ряда исследований. Одно из них – Процедура «Script fading» для детей с аутизмом: генерализация навыка социального инициирования – перенос из школьной среды в домашнюю. С помощь процедуры «Script fading» исследователи учили детей с аутизмом инициировать социальное взаимодействие во время различных занятий в школьной среде и составили программу генерализации навыка в домашней среде при общении с сиблингом. Трое участников в возрасте от 8 до 10 лет продемонстрировали дефицит этого навыка при общении со сверстниками. Во время сбора первичных данных участники исследования проявляли реакции инициирования, но это поведение было непостоянным и непродолжительным. С введением процедуры «script‐fading» количество инициирований систематически повышалось. Более того, эффект вмешательства был генерализован при общении с сиблингом в домашней среде, где не проводилось обучения.

На VII Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения» Сьюзан Венер представит доклад: «Развитие самостоятельности в рамках образовательной программы, подготовка к трудоустройству».