НАКАНУНЕ 2 АПРЕЛЯ С ДОЗОРОМ ШКОЛУ № 1465 ПОСЕТИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ГАЛЧОНОК», ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЕКТА, РЕАЛИЗОВАННОГО В ШКОЛЕ.
В этом году «Галчонок» провел модернизацию двух ресурсных классов и одного автономного класса в ГБОУ 1465. Теперь там есть новая мебель, оргтехника, материалы для работы и — оснащение для комнаты сенсорной разгрузки благодаря партнерам проекта EY Russia.
При построении системы инклюзивного образования направлены усилия на всех детей: как на нормотипичных, так и на детей с особенностями в развитии. Инклюзия нужна не только для того, чтобы обеспечить конкретному ребенку право на образование, но и для того, чтобы изменить все общество и найти место для каждого.
Комментарии специалистов:
Дарья Малышева, учитель-дефектолог, специалист прикладного анализа поведения:
«Одна из самых основных проблем детей с расстройством аутистического спектра — нарушение коммуникации. Это навык коммуникации невозможно развивать, не имея сверстников рядом с ребенком. Необходимо иметь нормотипичных сверстников, модель поведения которых можно перенимать.
Школы, детские сады, где есть ресурсные классы, — естественная среда, где мы можем работать в сотрудничестве, чтобы ребенок имел возможность учиться взаимодействовать, перенимать навыки от других детей.
Инклюзия, где есть РК — один из наилучших вариантов правильной структурированной работы с детьми, имеющих расстройство аутистического спектра».
Эмилия Геннадьевна Пирогова, координатор инклюзии ГБОУ «Школа 1465 им. Адмирала Н.Г.Кузнецова»:
«Детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше, и включение детей в образовательную систему становится необходимостью и естественным трендом».
С 2013 года фонд «Галчонок» поддерживает работу пяти ресурсных классов и одного автономного класса в московских школах, в которых учатся 35 детей с расстройствами аутистического спектра. Ресурсные классы открыты в школах: ГБОУ 830, ГБОУ 1536, ГБОУ 1514, ГБОУ «Школа 1465 им. Адмирала Н.Г.Кузнецова».
Образование играет решающую роль в формировании гуманного и толерантного общества. Сейчас растет и учится то самое поколение детей, которое через несколько лет будет считать великодушие и милосердие естественной нормой жизни.