Новости

Методическое пособие ЦПА для ресурсных классов

Что можно сделать, чтобы предупредить буллинг? Как реагировать на нежелательное поведение учителю во время урока? Как поставить объективную оценку в регулярном классе ученику включения? Есть ли особенности в работе классного руководителя с родителями учеников с РАС? Как выглядит идеальная модель сотрудничества регулярного и ресурсного классов? Согласитесь, это насущные проблемы для любой школы, в которой учатся дети с РАС. Теперь ответы на эти и другие вопросы можно найти в пособии Центра проблем аутизма «20 вопросов «вокруг» ресурсного класса».

Методическое пособие основано на материалах супервизий, консультаций и тренингов службы сопровождения инклюзивных школ «Инклюзивный наблюдатель» Центра проблем аутизма. Работа «Инклюзивного наблюдателя» всегда связана с большим количеством вопросов, ответы на которые трудно формулировать «по щелчку пальцев», так как они требуют довольно объемного объяснения.

Именно для этого эксперты Центра проблем аутизма создали методическое пособие «20 вопросов «вокруг» инклюзивного класса», собрав под одной обложкой самые актуальные проблемы, возникающие у всех участников инклюзивного образования, и пути их решения. Пособие было разработано в рамках и при поддержке программы «Практики личной филантропии» Благотворительного фонда Владимира Потанина, при поддержке Фонда президентских грантов проекта "Инклюзивный наблюдатель". Основу содержания методического пособия составили, в том числе, данные, полученные в ходе многолетней супервизорской работы в школах Казани, поддержанной Благотворительным фондом Татнефть.

Ознакомиться с пособием можно по ссылке.