Новости

Инклюзивный наблюдатель в школах Казани

Большая комплексная супервизия двух наших сертифицированных специалистов прошла в двух школах Казани, входящих в сопровождение сервиса «Инклюзивный наблюдатель». Школы с разных лет реализуют инклюзивные стратегии по модели «ресурсный класс», и благодаря курации «Инклюзивного наблюдателя» могут делать это максимально точно, технологично и эффективно.

Такие многодневные супервизии на площадках – всегда мультиформатны. Это и непосредственные поведенчески-аналитические вмешательства для учеников включения, это тренинги, это целевые отработки навыков у педагогов ресурсно-тьюторских служб модификации социального и учебного поведения, это практика под наблюдением. Говорили про поведение и тренировались писать поведенческие планы, по запросу педагогов продолжили разбирать проблемное поведение конкретных учеников.

Ксения Хвостова, один из супервизоров, отметила, что «сервис «Инклюзивный наблюдатель» похож основной идеей на «тьюторство», а именно тем что в процессе работы наша поддержка должна снижаться».

Чтобы научится применять любую теорию на практике, есть единственный способ - пробовать применять и практиковаться. И конечно, чем больше, тем лучше, с сопровождением и обратной связью эффективнее

В результате очной супервизии был выстроен формат работы таким образом - педагоги самостоятельно на основе накануне преподанной информации составляли план коррекции (с направлением и подсказками обоих кураторов):

  • Учились выделять целевое поведение
  • Подбирали стратегии для коррекции НП
  • Выделяли ресурсы для реализации стратегий

Эффективный мозговой штурм получился с одним учеником, который был в этот момент в дневном лагере в школе, что позволило сразу проверить на месте две стратегии.

Также был разбор использования подсказок в работе, способы их снижения. Очная работа позволяет работать в диалоге, так что получается обмен опытом со стороны всех команд – и обеих служб ресурсных классов, и команды кураторов «Инклюзивного наблюдателя».

Команды школ Казани, по мнению супервизоров, отличаются особой включенностью и заряженностью. Мы все очень благодарны за поддержку школ и нашей работы Фонду Татнефти.