Новости

ЦПА. Май. Инклюзивный Наблюдатель.

Как увеличивать объем включения учеников на общих уроках?

Как формировать бюджетную «корзину» инклюзивных процессов школе?

Как оформлять специалистов ресурсно-тьюторских служб в штат школы?

Как набрать компетенции в поведенческой педагогике учителям, работающим с учениками с РАС?

Как внедрить поведенческие методики в регулярную ткань образовательного процесса?

Как маршрутизировать отдельного ученика и как маршрутизировать учителя в инклюзивной школе?

Как поддерживать учителя, если он не всегда справляется?

Как решать проблемы пубертата у подрастающих включаемых учеников?

Как разработать локальную нормативную базу школы, применяющих модель ресурсного класса?

Как разъяснить цели технологии чиновникам из министерств и управлений образования?

Как увеличить количество школ в регионе, работающих по технологиям ресурсного класса?

… Сотни вопросов, которые ежедневно решаются с целым рядом инклюзивных площадок и школ, принимающих на обучение учеников с РАС, в рамках направления «Инклюзивный наблюдатель». Одних поведенческих супервизий мало. Надо строить сложные сети коммуникации внутри школы, внутри профильных ведомств.
Только за последний месяц специалисты Инклюзивного наблюдателя провели несколько важных встреч и консультаций – помимо подопечных площадок, к сервису и опыту Инклюзивного наблюдателя обратились и новые школы и администрации.

Мы провели большую консультативную встречу по вопросам финансирования инклюзивного образования с представителями управления образования Липецкой области.
Мы провели установочную встречу с одной из школ Рязани, обратившейся за поддержкой и помощью в связи с поступлением в нее аутичных учеников.
Мы прояснили ситуацию для одной из школ, открывающих ресурсный класс в Ленинградской области.
Мы дали консультацию первопроходцам из Бишкека.
Руководитель Инклюзивного наблюдателя встретилась с учителями одной из школ, практикующей в модели ресурсного класса, в Нижнем Новгороде.
Наблюдатель продолжает и работу с группой будущих кураторов, которые были отобраны в результате серьезного конкурса для обучения и стажировки в кураторском тренинге Инклюзивного наблюдателя.
Это крайне востребованный, прошедший многомерную проверку сервис сопровождения инклюзивных школ, который работает по всей России. Это реальная помощь всем, кто смело идет по дорогам образовательной инклюзии. Кто не боится ошибаться, кто готов учиться, кто открыт для совершенствования своих умений по включению сложных учеников с РАС в общее образование.
Мы благодарны всем, кто поддерживает эту работу. И, конечно, благодарны специалистам и экспертам ЦПА, вносящим свой вклад в такое сопровождения со всех сторон – педагогической, поведенческой, юридической и управленческой.
.
.
#ЦентрПроблемАутизма

#КураторскийТренинг

#ИнклюзивныйНаблюдатель
#инклюзия #инклюзия1465 #цпа #ПрикладнойАнализПоведения #ФПГ #ФондПрезидентскихГрантов #ИнклюзияLab #СистемныйЭффект #ЭффективнаяФилантропия #МаршрутДобра