Новости

Дети-тьюторы



Практика сверстникового тьюторства – это потрясающая методика, имеющая серьезную доказательную базу, и освоение ее техник и подходов педагогами и специалистами может не только значительно расширить репертуар педагогических инструментов, но и дать толчок к раскрытию социального потенциала как здоровых детей, так и детей с особенностями:

«Поведенческий аналитик и дефектолог Юлия Преснякова с 2013 года обучает подростков сверстниковому тьюторству – особому виду наставничества. В обычном классе в московской школе № 1465 по стандартной программе бок о бок учатся нормотипичные дети и дети с аутизмом – по несколько человек на класс. Пройдя тренинг, дети могут выступать помощниками для своих ровесников с аутизмом в учебе и в любой бытовой ситуации. Постоянное взаимодействие меняет и школьников с РАС, и нормотипичных детей.




«Сверстниковое тьюторство – это форма работы над навыком. Его видов очень много. Например, групповое или мини-групповое. Цели – самые разные, – объясняет Юлия.
– Например, одна наша наставница учила своего одноклассника с РАС рассказывать, что происходило на уроке. Показывала ему, на что стоит обращать внимание. Скажем, учитель попросил принести к контрольной набор конкретных материалов. Вместе они заполняли чек-лист.

Для детей с РАС среда сверстников – наиболее терапевтичная. Есть навыки, коммуникативные, игровые, учебные, которые они могут сформировать, только находясь в естественной среде – в школе, детском саду, рядом с типично развивающимися сверстниками. Главное, чтобы эта среда была правильно подготовлена».


Читайте репортаж полностью