Новости

Экзамены по профтруду в инклюзивной школе

На прошлой неделе часть учеников нашей инклюзивной школы №1465 сдали экзамен по профтруду (это была подготовка проекта, работа в приложении PowerPoint), после чего педагоги инклюзии проводили родительское собрание с отчетом о результатах достижений в рамках индивидуальных учебных планов наших учеников.

Понятно, что обычно к достижениям учеников относят исключительно баллы за академические результаты. Но индивидуальные программы учеников с РАС значительно шире академических задач, и включают в себя цели, напрямую влияющие на функционирование человека.

Поэтому в программах учеников в обязательном порядке формулируются цели по поведению, по социальным компетенциям, по различным аспектам коммуникативных навыков, по вопросам саморегуляции и самопрезентации, по аспектам реципрокности и просоциального взаимодействия. Это самое важное и самое ценное в ряду приобретений школьного обучения.




Конечно, академические достижения в математике и чтении тоже оцениваются. Но наибольшее значение они обретают в социальном контексте: если мы учимся чтение и письму, то превратится ли это в навык беседы в чате для невербального человека? Если мы изучаем математику, то станет ли это навыком для компетентного расчета за покупку продуктов в магазине? Если мы разбираем сюжеты литературного произведения, то станет ли это основой для повышения личной социальной компетенции и возможностью для проектирования своего поведения в той или иной реальной жизненной ситуации?

Огромное внимание в программах ребят последних лет обучения уделяется целевым занятиям по формированию перспективного мышления, обычно очень дефицитарного при аутизме.

Перспективное мышление – это способность видеть смысл или последствия ситуации, а также умение предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям. Как известно, аутизм отличает «ошибка прогнозирования», и это свойство определяет большую часть коммуникативной и взаимодейственной некомпетентности аутичных людей. Перспективное мышление влияет на развитие стратегического мышления, проблемного мышления, личностного потенциала, когда коммуникация перестает быть «страшной», так как человек учится понимать другого и представлять картину его реакций и намерений.

Подростки-выпускники нашей инклюзии готовятся к транзиту, к переходу на следующие этапы обучения, профориентации и взросления. Без развития перспективного мышления самые высокие академические достижения останутся мертвым грузом и не будут помогать ребятам жить среди людей в обычной социальной среде.

Методики, которыми наши педагоги оперируют на этих уроках, самые разнообразные, включая, конечно, методики сверстнико-опосредованного вмешательства (СОВА), коммуникативные и диалоговые тренажеры, видеомоделинг и так далее.

В рамках подготовки к профтрудовому экзамену группа девятиклассников также работала над созданием пластилинового мультфильма по довольно сложному сюжету, отражающему эмоциональные ценности, понятие помощи, гостеприимства, взаимодействия (ребята сами создавали эскизы для героев, изготавливали их из пластилина, вербальные ученики – озвучивали).


Конечно, в рамках собрания прошла консультация родителей, детальный разбор итогов и предстоящих целей дальнейшего обучения и развития повзрослевших ребят с аутизмом.

Мы благодарны всем, кто поддерживает нашу инклюзию и всю не только практическую работу с включаемыми учениками, но и исследовательскую и эксперементальную, в рамках которой самые прогрессивные подходы к обучению и преодолению аутистических дефицитов внедряются, проверяются и, часто, впервые применяются в системной инклюзивном образования.

Мы благодарим Благотворительный фонд Владимира Потанина, Фонд президентских грантов.

Проект осуществляется Центр проблем аутизма при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы.

.#ЦентрПроблемАутизма #инклюзия1465 #инклюзия #ПрикладнойАнализПоведения #ГрантыМэраМосквы #ДушевнаяМосква #эффективнаяфилантропия #ТочкаОпоры #ФондПрезидентскихГрантов

31 мая в 10:51

Уважаемые участники Конференция "АУТИЗМ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ"!

Напоминаем, что сегодня завершающий день доступа к записям конференции в личных кабинетах на платформе трансляции.

Не забудьте скачать сертификат участника, он также находится в личном кабинете.

Обратите внимание на методические материалы от партнеров конференции.

Благодарим вас за участие!

#ЦентрПроблемАутизма #КонференцияАутизмВызовыиРешения #ТочкаОпоры #конференцияАутизм