Новости

«Включи меня!» собирает будущих специалистов

Эта школа – уникальное пространство, в котором в стены, воздух и каждый класс эта модель проросла, поэтому, кроме непосредственных техник, подходов, протоколов, диагностических процедур, документооборота по индивидуальным образовательным маршрутам, тут происходит погружение «по самую макушку» в сам дух этой технологии.

Много лет подряд каждый очный стажер это отмечает, и подчеркивает то впечатление, которое после глубокого теоретического обучения получает в практическом поле «живой инклюзии». Этот год не исключение. На стажировку приехали стажеры из разных регионов.


Вот пишет свой отзыв тьютор из Мурманска: «Понравилось абсолютно все, так как получаю все эти знания впервые и считаю, что удачно попал: если и выбирать, где начать учиться в этой области, то это точно сюда. Особенно понравилась система ABBLS». Вот пишет стажер из Алчевска: «Понравились объем, свежесть информации, готовность отвечать на вопросы, готовность контактировать, разбирать кейсы, гибкость программы практики, исходящей от желания и интересов слушателей, доброжелательность, профессионализм и открытость сотрудников». Тьютор из Уфы признается: «Очень плодородно, познавательно, чувствуется помощь и поддержка. Спасибо за терпение и понимание».


Отзывы в листах обратной связи – это приятные слова. Но живые эмоции после занятий не переплюнуть строгим письменным жанром. И мы с ними встретились. По окончании стажировки в гости к нам пришла группа замечательных специалистов из Алчевской духовной лечебницы, в которой с 2010 года помогают детям и взрослым с ментальной инвалидностью. Специалисты приехали на практику и пришли к нам на чаепитие, где мы разговаривали о курсе «Включи меня!», где они проходят обучение, о знаниях, которые уже применяют в работе. «Мы об этом давно мечтали», - признались студенты из числа психолого-педагогических профессионалов, делясь теми трудностями, с которыми они сталкиваются при попытках подходов к аутичному клиенту. Как это было сложно, как не знали, с чего начать, как не могли найти решений для эффективного вмешательства. И теперь, уже в процессе обучения специалисты стали обрастать навыками, которые вдруг сделали возможным работу с детьми с РАС. Говорили об этом как о чуде. Хотя мы-то много лет знаем, что это – просто профессиональные навыки, четкие, конкретные, научно-обоснованные, которым можно обучиться. Было бы желание.


Мотивации и целеполагания нашим студентам не занимать. И это самое большое подкрепление для всех наших экспертов и педагогов – благодарное восприятия передовых знаний и максимально быстрое применение их в работе с детьми. Только так и при такой последовательности взаимных действий мы можем этим детям помочь. И помочь их семьям.

В ходе чаепития Центр проблем аутизма передал в центры Алчевска и Стаханова наборы с отличными пособиями, разработанными специально для занятий на основе поведенческого анализа. А также тестовые инструменты ABLLS. Работе с этими пособиями, с этими инструментами мы еще будем обучать. Будут еще практические встречи в других средах – не только нашей инклюзивной школы. Обучение, супервизии, консультации, поддержка – все это продолжится в рамках проекта «Близкие люди», за поддержку которого все мы искренне благодарим Фонд президентских грантов.

В рамках курса «Включи меня!», на котором разные группы акторов инклюзии учатся внедрению и реализации модели «ресурсный класс» в общеобразовательной школе, на днях прошел целевой вебинар для родителей из Москвы.




Это группа студентов, которые заинтересованы в подробном понимании технологии и всех возможностях по реализации прав своих детей на образование.




Москва – регион во многих аспектах лидерский, но есть своя специфика в том, что касается специального и инклюзивного образования для детей с РАС. С одной стороны, ресурсы (особенно кадровые) в Москве сосредоточены наиболее серьезные и квалифицированные. Здесь много возможностей для профессионального роста специальных педагогов в областях, которые на сегодня считаются самыми передовыми и релевантными потребностям аутичных детей. С другой стороны, Москва – огромный город, с очень большим количеством округов и районов, в каждом из которых может быть свои традиции, свои возможности, своя экономическая и демографическая специфика. Наша задача, чтобы ученики с РАС находили возможности для включения и качественного обучения в любой школе, территориально доступной семье. Но говорить о полном равенстве в этом смысле пока не приходится.


Мы, Центр проблем аутизма, много лет работаем с самыми разными регионами страны. И огромное количество школ по всей России получило нашу помощь в развитии инклюзивного образования, еще большее количество школ внедрило разработанную нами технологию инклюзии по модели ресурсного класса – это уже не одна сотня школ. И наши усилия по поддержке регионов и максимально чуткое отношение к их нуждам в определенный момент высветили несомненную проблему: московские родители, да и московские профессионалы недополучают поддержки, недополучают просвещения в самых актуальных аспектах образования, реабилитации и лечения детей с РАС.

Поэтому такие семинары (а они будут продолжаться), адресованные именно жителям Москвы и учитывающие именно московский контекст потребностей и возможностей, мы считаем на данном этапе очень важными.


На нашем занятии 17 января мы обсуждали в интерактивном режиме нормативную базу образования Москвы, слушатели делились друг с другом опытом правозащитной деятельности (включая даже судебную практику), разбирали кейсы и сложности в переговорах с администрациями школ, проговаривали уровень подготовленности и компетенций московских школ, необходимых для включения детей с РАС, говорили о практике инклюзии в дошкольном звене. К вебинару подключился специалист, поведенческий аналитик, выступающий независимым куратором нескольких московских школ, не относящихся к партнерам ЦПА – для создания максимально объемной картины опыта создания образовательных условий для ребят с аутизмом в разных московских школах.


Мы благодарим всех участников этого обучения, всех экспертов, которые подключены к нему, прекрасным, умных, образованных и целеустремленных московских родителей за такие встречи, за неформальность и интерес в процессе их проведения.

Эта работа, в частности, стала возможно благодаря Гранту Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы и поддержке проекта «Единство в разнообразии» в рамках конкурса «Душевная Москва», за что мы выражаем огромную благодарность.
.
.
#ЦентрПроблемАутизма #инклюзия #ПрикладнойАнализПоведения #ВключиМеня #ГрантыМэраМосквы #МИП #ДушевнаяМосква
#ЦентрПроблемАутизма #БлизкиеЛюди #инклюзия #ПрикладнойАнализПоведения #ВключиМеня #ФондПрезидентскихГрантов #МИП