Новости

Модель «Ресурсный класс» поддержана Меморандумом форума «Инклюзивная школа»

На форуме "Инклюзивная школа" в Сургуте невероятный интерес вызвала панельная дискуссия "Ресурсный класс как технология поддержки успешности в школе". В ней ведущие кураторы ресурсных классов и школ, внедривших инклюзию по этой модели, представляли не только основные элементы модели, но и представляли данные о том, как модель обеспечивает подлинный транзит особого ученика от одной ступени образования к другой и работает на послешкольную реализацию ученика с особыми потребностями. Спикеры из числа кураторского пула сервиса «Инклюзивный наблюдатель» как подлинные практики курации и супервизий инклюзивных школ лучше всего знают о проблемах транзита, о задачах перехода с одной ступени образования на другую – это наиболее частный запрос в консультациях от подопечных образовательных площадок.

На сайте медиа Russia Today вышел материал, отражающий ситуацию с моделью «ресурсный класс».

"Сейчас по системе ресурсных классов обучается не больше 8% школьников с особенностями здоровья. «Такая модель считается прогрессивной, однако школы не всегда обращаются к специалистам за консультациями и авторским надзором. Иногда образовательные учреждения просто вешают на себя такой модный ярлык, гордо заявляют, что открыли ресурсный класс, а по факту по старой памяти открывают коррекционный», — отмечает образовательный супервизор, руководитель службы сопровождения инклюзивных школ «Инклюзивный наблюдатель» Валентина Минакова."

Полностью материал можно читать на сайте RT https://russian.rt.com/russia/article/1303520-razrabotka-standart-obrazovanie-invalidnost

А о самой модели можно узнать на нашем сайте в соответствующем разделе.