Новости

Очередное доказательство влияния физической активности на социальные функции ребенка

В рамках направления "Аутлетика" ЦПА продолжает следить за научными исследованиями в области терапевтических эффектов спорта и физкультуры на основные проявления симптомокомплекса аутизма. Свежий обзор в этой области, в частности, отмечает:


"Исследование, проведенное на детях 5-8 лет в специальной школе Китая, показало значительные улучшения в социальной функции у детей в спектре, принимавших участие в 12-ти недельной структурированной программе физической активности (Zhao and Chen, 2018) [3]. Программа состояла из проходящих два раза в неделю тренировок длительностью 60 минут.

По Рейтинговой шкале системы повышения социальных навыков (Social Skills Improvement System SSIS Rating Scales) были оценены семь поддоменов социальных навыков, и значительные улучшения были отмечены в коммуникации, сотрудничестве и самоконтроле. Улучшения, также были зафиксированы в баллах по шкале Оценки базового языка и навыков обучения (пересмотренной) (Assesment of Basic Language and Learning Skills — Revised).

Необходимо учитывать, что в этом исследовании сообщалось об улучшениях в социальных взаимодействиях, которые его авторы относили на счет физической активности, однако на результат мог повлиять тот факт, что дизайн и структура программы были основаны на модели TEACCH.

Эти занятия проводятся в специальным образом структурированном физическом пространстве с предсказуемым порядком упражнений, с упражнениями на адаптивность, со структурированной работой/активностью и визуально структурированными упражнениями.

В исследованиях физической активности при аутизме необходимо отслеживать влияние как самой физической активности, так и форме занятий на достигнутые результаты."
Именно все эти аспекты учитываются в созданной нами модели тренировок в рамках проекта "Пестрый пояс". Во-первых, сама спортивная дисциплина - тхэквондо - предполагает структурированный подряд упражнений, необходимое количество повторов, баланс нагрузок. Во-вторых, все тренировки проходят на основе принципов прикладного анализа поведения - с необходимой структуризацией, контрактно-жетонной системой,, визуальной поддержкой. Некоторые образцы визуальной поддержки мы представим тут позже.


Центр проблем аутизма благодарит Фонд президентских грантов
за поддержку проекту по адаптивному тхэквондо, необходимую для развития этого важнейшего для людей с аутизмом социально-терапевтического направления активности.