Много лет школьную инклюзию поддерживает Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК», реализующий инклюзивное направление в качестве одного из ведущих. Здесь рассказывается о форматах работы на основе методик СОВА (сверстнико-опосредованные вмешательства при аутизме) - научно-доказанном методе обучения при аутизме.
Исследования показывают, что: ученики с низкими способностями учатся лучше всего в группах с высокоспособными учениками, а ученики с высокими способностями результативны в любой групповой композиции при сверстниковом наставничестве. Сверстниковое наставничество – это гибкий метод, реализуемый с помощью сверстников и подразумевающий, что ученики выполняют роли наставников по учебным дисциплинам и подшефных. Как правило, ученик с хорошей успеваемостью ставится в пару с менее успешным учеником с целью повторения важных учебных и поведенческих принципов. Эта практика хорошо исследована по различным возрастам, ступеням обучения и предметным областям. Если работа на методах СОВА организована педагогами правильно и на хорошо-проработанных сценариях, то объективны эффекты обучения, где методики СОВА применяются регулярно:
- Метод позволяет ученикам получить помощь в формате один на один - В малых группах ученики получают больше возможностей ответить урок - Практика наставничества повышает академическое и социальное развитие как наставника, так и подшефного - Растёт вовлечённость учеников и продуктивное время обучения