Новости

Системный проект ЦПА «Такой же другой» получил поддержку Фонда Президентских грантов

«Такой же другой» - один из сложнейших проектов Центра проблем аутизма, который соответствует масштабности поставленной задачи: подготовить подростков с РАС к полноценной взрослой жизни.

Проект включает опорную инклюзивную школу (партнер по организации дополнительного образования), региональные НКО, поддерживающие развитие инклюзивного образования и сопровождаемой занятости в своих регионах, сообщество врачей психиатрического и непсихиатричекого блока, инклюзивные школы (подопечные системного супервизирующего сервиса «Инклюзивный наблюдатель»), партнеров из числа малого бизнеса, учебно-производственных центров и средне-профессиональных образовательных организаций. Все эти организации и отдельные эксперты являются звеньями рабочей инклюзивной сети, внутри которой происходит развитие профориентационной методологии для людей с РАС и проработка аспектов транзитного планирования, а также – одновременно - и адресатами методической и супервизионной работы команды ЦПА.

Помимо того, что на площадке «Такой же другой» поддержку получают адресаты с РАС и их семьи, в результате проектной деятельности появился целый ряд новых решений, идей и продуктов, что привело к переосмыслению некоторых наших возможностей.

В частности, очевидно, что заниматься развитием модели профориентации и начальной профподготовки только внутри инфраструктуры ЦПА – это ограничивать экспериментальную и тестовую часть работы. Речь должна идти об определенной многожанровой и мультиформатной коллекции инструментов, служащих дополнительным тренировочным полем для обучения детей с РАС, их родителей и специалистов.

Поэтому в результате нашего пилотного периода сложилась инклюзивная образовательная сеть, включающая ядерных партнеров с разным функционалом – рекрутинговая компания и ее образовательные проекты, учебно-производственная площадка Мультицентра (Всеволожск), НКО, связанные с инклюзивной и трудовой деятельностью, а также ВУЗы, открытые запуску новых профессиональных программ (в частности, по обучению применению поведенческих методик в профориентационных занятиях).

Все они получают уникальные знания от экспертов и специалистов ЦПА и они учатся предоставлять возможности аутичным людям для их полноценной взрослой жизни. В этом и заключается механизм социальной инклюзии, на которую мы все нацелены. Этот механизм создается, шлифуется, тестируется и упаковывается на площадке «Такой же другой».

Мы искренне благодарим Фонд президентских грантов за поддержку нашей работы, снабжающей идеями, инструментами и открывающей возможности для повышения эффективности не только Центра проблем аутизма, но всех участников «аутистического» поля нашей страны.