«Такой же другой» - один из сложнейших проектов Центра проблем аутизма, который соответствует масштабности поставленной задачи: подготовить подростков с РАС к полноценной взрослой жизни.
Проект включает опорную инклюзивную школу (партнер по организации дополнительного образования), региональные НКО, поддерживающие развитие инклюзивного образования и сопровождаемой занятости в своих регионах, сообщество врачей психиатрического и непсихиатричекого блока, инклюзивные школы (подопечные системного супервизирующего сервиса «Инклюзивный наблюдатель»), партнеров из числа малого бизнеса, учебно-производственных центров и средне-профессиональных образовательных организаций. Все эти организации и отдельные эксперты являются звеньями рабочей инклюзивной сети, внутри которой происходит развитие профориентационной методологии для людей с РАС и проработка аспектов транзитного планирования, а также – одновременно - и адресатами методической и супервизионной работы команды ЦПА.
Помимо того, что на площадке «Такой же другой» поддержку получают адресаты с РАС и их семьи, в результате проектной деятельности появился целый ряд новых решений, идей и продуктов, что привело к переосмыслению некоторых наших возможностей.
В частности, очевидно, что заниматься развитием модели профориентации и начальной профподготовки только внутри инфраструктуры ЦПА – это ограничивать экспериментальную и тестовую часть работы. Речь должна идти об определенной многожанровой и мультиформатной коллекции инструментов, служащих дополнительным тренировочным полем для обучения детей с РАС, их родителей и специалистов.
Поэтому в результате нашего пилотного периода сложилась инклюзивная образовательная сеть, включающая ядерных партнеров с разным функционалом – рекрутинговая компания и ее образовательные проекты, учебно-производственная площадка Мультицентра (Всеволожск), НКО, связанные с инклюзивной и трудовой деятельностью, а также ВУЗы, открытые запуску новых профессиональных программ (в частности, по обучению применению поведенческих методик в профориентационных занятиях).
Все они получают уникальные знания от экспертов и специалистов ЦПА и они учатся предоставлять возможности аутичным людям для их полноценной взрослой жизни. В этом и заключается механизм социальной инклюзии, на которую мы все нацелены. Этот механизм создается, шлифуется, тестируется и упаковывается на площадке «Такой же другой».
Мы искренне благодарим Фонд президентских грантов за поддержку нашей работы, снабжающей идеями, инструментами и открывающей возможности для повышения эффективности не только Центра проблем аутизма, но всех участников «аутистического» поля нашей страны.
Проект включает опорную инклюзивную школу (партнер по организации дополнительного образования), региональные НКО, поддерживающие развитие инклюзивного образования и сопровождаемой занятости в своих регионах, сообщество врачей психиатрического и непсихиатричекого блока, инклюзивные школы (подопечные системного супервизирующего сервиса «Инклюзивный наблюдатель»), партнеров из числа малого бизнеса, учебно-производственных центров и средне-профессиональных образовательных организаций. Все эти организации и отдельные эксперты являются звеньями рабочей инклюзивной сети, внутри которой происходит развитие профориентационной методологии для людей с РАС и проработка аспектов транзитного планирования, а также – одновременно - и адресатами методической и супервизионной работы команды ЦПА.
Помимо того, что на площадке «Такой же другой» поддержку получают адресаты с РАС и их семьи, в результате проектной деятельности появился целый ряд новых решений, идей и продуктов, что привело к переосмыслению некоторых наших возможностей.
В частности, очевидно, что заниматься развитием модели профориентации и начальной профподготовки только внутри инфраструктуры ЦПА – это ограничивать экспериментальную и тестовую часть работы. Речь должна идти об определенной многожанровой и мультиформатной коллекции инструментов, служащих дополнительным тренировочным полем для обучения детей с РАС, их родителей и специалистов.
Поэтому в результате нашего пилотного периода сложилась инклюзивная образовательная сеть, включающая ядерных партнеров с разным функционалом – рекрутинговая компания и ее образовательные проекты, учебно-производственная площадка Мультицентра (Всеволожск), НКО, связанные с инклюзивной и трудовой деятельностью, а также ВУЗы, открытые запуску новых профессиональных программ (в частности, по обучению применению поведенческих методик в профориентационных занятиях).
Все они получают уникальные знания от экспертов и специалистов ЦПА и они учатся предоставлять возможности аутичным людям для их полноценной взрослой жизни. В этом и заключается механизм социальной инклюзии, на которую мы все нацелены. Этот механизм создается, шлифуется, тестируется и упаковывается на площадке «Такой же другой».
Мы искренне благодарим Фонд президентских грантов за поддержку нашей работы, снабжающей идеями, инструментами и открывающей возможности для повышения эффективности не только Центра проблем аутизма, но всех участников «аутистического» поля нашей страны.