Новости на главной

Учимся, играя

Коммуникативные группы, тренинги по формированию диалоговых навыков, тренинги по формированию проспективного мышления, формирование социальной реципрокности – все эти важнейшие навыки не входят в предметную область ни одного урока. Но именно они должны усиленным образом «прокачиваться» в условиях школы как у типичных учеников, так и учеников с нарушениями речи, коммуникации и поведения, к каким относятся дети с РАС. В технологии инклюзии по модели «ресурсный класс» эта часть обучения подробнейшим образом разработана и внедрена, в частности, в рамках «обратной инклюзии» и разных сценариях обучения по методу СОВА. И, конечно, во всех учебных сценариях педагогами используются настольные игры. Творческий подход к классическим настольным играм дает невероятный потенциал для педагогической практики и для нужных социально-коммуникативных эффектов, которых мы добиваемся в инклюзивной школе.

Новое исследование, проведенное учеными из Плимутского университета в форме пяти отдельных работ, показывает, что большая доля всех людей с аутизмом участвует в настольных играх по сравнению с долей в основной популяции, и что игра в современные настольные игры позволяет им участие в социальной ситуации в структурированном пространстве.
Данное исследование лишний раз подчеркивает научную обоснованность такой практики. Работая с подопечными школами в рамках сопровождения сервисом «Инклюзивный наблюдатель», кураторы уделяют большое внимание таким подходам.

Реферат исследования подготовлен аналитика ЦПА для нашего новостной научной страницы ИСКРА в сети Фейсбук и опубликован на канала ЦПА в Телеграм здесь