В пресс-конференции приняли участие:
Юлия САЧКО, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России;
Светлана АЛЕХИНА, председатель Жюри конкурса, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ | Психолого-педагогический университет;
Елена КЛОЧКО, председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ ), партнер конкурса;
Екатерина МЕНЬ, президент Центр проблем аутизма, партнер конкурса;
Светлана ГОЛОЛОБОВА, заместитель начальника отдела развития детского отдыха
Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
Ежегодный конкурс "Лучшая инклюзивная школа России" объединяет лучшие инклюзивные практики и образовательные технологии с 2013 года. Конкурс проводится в целях анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации.
Как прошел региональный этап? Какие результаты заочной части федерального этапа Конкурса уже известны? Что ждет участников в финале? Какие лучшие практики по итогам получат для работы регионы? На эти вопросы журналистов РИА и региональной прессы отвечали эксперты из пресс-центра.
Модерировала встречу Наталья Тюрина, руководитель проекта РИА Новости "Социальный навигатор", много лет участвующая в процессах информационной поддержки развития инклюзивного образования в нашей стране.
Свой вопрос Наталья задала и Екатерине Мень, президенту Центра проблем аутизма. В первую очередь он касался специальной номинации, учрежденной в этом году Центром проблем аутизма, «За вариативность форм обучения» - в чем смысл номинации и каковы критерии выбора победителя по ней. Екатерина обратила внимание участников, что наиболее слабой зоной инклюзивных процессов на сегодня является умение учителей, тьюторов, специальных педагогов проявлять креативный дидактический подход к адаптации учебных материалов – у большинства не хватает необходимых навыков и компетенций, чтобы в полной мере проявлять педагогическое творчество, чтобы рассматривать примерные АООПы как отправную точку для индивидуализации программ, а не превращать их в догму.
Также Екатерина упомянула свежие данные, полученные в рамках опроса специалистов из пула кураторов инклюзии, которые проходят сейчас целевое обучение на курсе «Инклюзивный наблюдатель. Кураторы» - анализ этого структурированного исследования показал, что именно адаптация учебных материалов, навыки креативной педагогической трансформации программ являются наиболее дефицитными в современных инклюзивных работах в школе.
Перспективы привлечения кураторов ресурсных классов из пула «Инклюзивного наблюдателя» в различных регионах эксперты обсудили и после окончания пресс-конференции. Здесь все сошлись в позиции, что ресурсы по грамотному транслированию инклюзивных технологий и внедрению их в естественную практику системы образования необходимо объединять и взаимно усиливать. Модель сервиса сопровождения инклюзивных школ, внедривших ресурсные классы, «Инклюзивный наблюдатель» вполне имеет право быть образцом для центров поддержки и сопровождения инклюзивных школ, столь необходимых в регионах.
Запись пресс-конференции вы можете посмотреть по ссылке
http://pressmia.ru/pressclub/20221024/953862616.html
.
.
#ЦентрПроблемАутизма #ИнклюзивныйНаблюдатель #инклюзия #инклюзия1465 #цпа #ФПГ #ФондПрезидентскихГрантов #ИнклюзияLab #эффективнаяфилантропия #системныйэффект