Новости

Исторический выпуск

Эта новость и грустная, и радостная.

Вчера выпускной с получением свидетельств об образовании состоялся у группы ребят с аутизмом, с которых начиналась История. И это не громкие слова. Это факт.

Эти четверо, получавшие свои документы в среде других типичных девятиклассников, стали первопроходцами в инклюзии по модели «ресурсный класс» в нашей стране. Именно эта группа ребят (вместе с несколькими выпускниками предыдущих лет) была в команде тех учеников, работа с которыми легла в основу целой технологии инклюзии, сегодня вошедшей в сотни школ по всей России. Именно эти ребята своим уникальным опытом обучения и включения создавали модель «ресурсный класс», каждый день доказывая, что это не только возможно, но и должно быть повсеместно. Само словосочетание «ресурсный класс», совершенно неведомое и не понятное никому еще 10 лет назад, продвигалось практикой этих детей.

Этих ребят невероятно полюбила школа. Мы помним, как всем было страшно, как в 2012ом году, только начав переговоры со школой №1465, все – и администрация школы, и учителя, и родители, - чувствовали, на какой хрупкой основе они стоят. Что нас ждет впереди? Получится ли? Сможет ли школа, никогда до этого не работавшая с учениками с инвалидностью и, тем более, с аутизмом, измениться настолько, чтобы стать принимающей средой? Смогут ли ребята с тяжелым поведением, многие невербальные, дезадаптивные, сверхчувствительные, влиться в коллективы, стать полноценными учениками, ежедневно, на протяжении 10 лет разделяющими опыт обучения, коммуникации, социализации?

И да. Это получилось. Об этом на вручении образовательных документов говорил директор школы Артур Васильевич Луцишин, чье смелое решение об этой попытке 10 лет стало ключевым не только для этих ребят, но, как мы знаем сегодня, и для всей страны. Для сотен детей с РАС и их семей, которые благодаря инклюзии по модели «ресурсный класс» смогли попасть в систему государственного общего образования. Артур Васильевич говорил о подвиге этих детей, говорил без пафоса. Он обращался к обычным ребятам, отмечая, что если кому-то из них было трудно идти к своему первому аттестату, то как же непросто было тем особенным, чьи возможности намного слабее. И как важно ценить то, что ты имеешь.

В актовом зале школе было много людей, наши были среди всех – прекрасно себя вели, адаптивно, естественно и, конечно, чувствовали торжественность момента. Многие родители плакали. Ведь всегда расставаться со школой очень грустно. А с такой замечательной – еще сильнее. Но всем надо двигаться вперед. Ведь школа – это большой, но старт. Такого количества навыков, умений, социальных знаний никогда не получили бы эти ребята вне инклюзии, не будь они среди типичных одноклассников столько лет. Поддержка каждого учителя, каждого одноклассника имела ключевое значение для прогресса ребят.

На праздничном чаепитии, конечно, некоторые из ребят вдруг заявили, что в сентябре они опять пойдут в школу. Адаптировать их к тому, что их ждут новые образовательные маршруты – новая задача наших педагогов, кураторов и тьюторов. Но мы с вами тоже держимся за хорошее, когда оно уходит, чтобы сохранить это хорошее в сердце.

Мы поздравляем ребят, мы поздравляем родителей, мы поздравляем блестящую педагогическую команду, руками и сердцами которой это смогло сбыться.

Мы бесконечно благодарим всех, кто эти годы поддерживал нашу инклюзию, кто содействовал продвижению модели «ресурсный класс» по всей стране. Самый низкий поклон школе №1465, ее директору, регулярным учителям, проникшимся ценностями инклюзивных процессов и протягивающим руку поддержки на каждом крутом повороте этого великого и сложного пути!