Новости

Дневник казанской выездной сессии «Инклюзивного наблюдателя»



В Казани ЦПА ведет школу №1 Ресурсный Класс, где обучаются 20 детей с ментальными особенностями. В прошлом году она пережила организационный кризис и при нашей правовой поддержке успешно вышла из него (благодаря чему инклюзивные возможности стали шире).

Валентина Минакова, руководитель проекта “Инклюзивный наблюдатель” провела очные супервизии, выявив барьеры сегодняшнего дня. Тьюторы прошли дополнительное обучение. Отдельная работа велась с ресурсным учителем, на котором лежит большая нагрузка. Они определили приоритеты в задачах по вмешательствам и разработке индивидуальных учебных планов для детей и индивидуальных маршрутов их включения. Также Центр проблем аутизма познакомился с новым директором этой школы, обсудив планы дальнейшего развития инклюзии.

Соорганизатором супервизий выступила казанская родительская НКО по работе с аутизмом “Школа для всех” Класс Ресурсный.

Встреча с директорами и чиновниками

Также в рамках поездки
Екатерина Мень, Президент Центра проблем аутизма, и Валентина Минакова провели важные встречи: с директорами других школ, реализующих модель инклюзии в Казани, заместителем Исполкома Казани по социальным вопросам Гузель Сагитовой, начальником Управления образования Казани Иреком Ризвановым и его заместителем Эндже Фахрутдиновой. С ними обсуждались стратегии поддержки инклюзивных площадок и тех инклюзивных инициатив, которые уже развиваются в столице Татарстана.
На встрече с директорами школ Екатерина и Валентина отвечали на практические вопросы. Это и менеджмент процесса, и решение различных кадровых дефицитов, и финансирование, и правовые инструменты. Было много вопросов по взаимодействию с родителями и выстраиванию коммуникации, распределению обязанностей каждой стороны включения и регулировки конфликтов. Казань показала реальную заинтересованность и большое желание налаживать инклюзию.



“Конечно, и это еще раз было проговорено на всех встречах, есть вопросы, которые пока упираются в свою нерешенность на федеральном уровне. Не хватает правового обеспечения целого ряда процессов. Но с другой стороны, есть вопросы, которые уже сегодня можно решать практически собственной административной волей и на самом деле достаточно просто преодолеть те барьеры, которые существуют на пути инклюзии детей”, – комментирует поездку Екатерина Мень.

На сайте Казанского федерального университета опубликован небольшой отчет об этом мероприятии и об этой плодотворной встрече:
https://kpfu.ru/.../ekaterina-men-39nevozmozhno-reshit...

Спасибо большое всем организаторам и участникам этого события! Мы благодарим городские власти Казани за внимание к нашей инклюзивной работе и ее поддержку. В ближайшем будущем мы видим Казань лидером по продвижению инклюзивного образования в России.

Подробнее об “Инклюзивном наблюдателе” на нашем сайте https://autismchallenge.ru/inclusive_observer

Проект «Инклюзивный наблюдатель» реализуется Центром проблем аутизма с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фонд президентских грантов.
.
#ЦентрПроблемАутизма #инклюзия #инклюзия1465 #цпа #ИнклюзивныйНаблюдатель #ФПГ #ФондПрезидентскихГрантов #ИнклюзияLab #ВключиМеня