Уже несколько лет ЦПА реализует проект «Инклюзивный наблюдатель» - сервис по методическому и организационно-правовому сопровождению образовательных площадок, реализующих инклюзию с технологией «ресурсный класс». Растет спрос на участие в проекте со стороны НКО, занимающихся продвижением инклюзивного образования. При этом мы не можем в достаточной степени расширить пул кураторов. Кураторы необходимы, чтобы супервизировать инклюзивные площадки. Имеет значение точность и четкость исполнения всех деталей модели. Если их не исполнять полностью, могут быть нарушения, которые приведут к кризисам и ошибкам, что повлияет на эффективность внедрения модели.
Проект «Инклюзивный наблюдатель» обладает абсолютной эксклюзивностью, так как вырос из уникальной практики разработки и внедрения модели инклюзии «ресурсный класс», созданной Центром проблем аутизма в 2012 году впервые в России. ЦПА является авторизованным разработчиком данной технологии инклюзии, распространяемой по всей стране. Обучение работе по данной модели именно от ЦПА гарантирует полное соответствие всем необходимым правилам и деталям технологии школьной инклюзии. Внедрение данной технологии инклюзии в школах разных городов России повлекло за собой потребность в авторском супервизировании этих школ.
«Инклюзивный наблюдатель» стал ответом на этот запрос, в рамках которого именно эксперты и создатели данной образовательной инновации непосредственно осуществляют поддержку и обучение школ, внедряющих инклюзивное образование по модели «ресурсный класс». Такого сервиса поддержки инклюзивных школ не существует пока ни в государственной, ни во внебюджетной сфере образования. Ключевыми исполнителями трансляции технологии, методик, инструментов построения коммуникаций и позиционирования модели инклюзии являются кураторы, чья эффективность зависит от уровня подготовки по стандарту оригинальной модели и по критериям авторизованного и проверенного практикой сервиса «Инклюзивный наблюдатель».
С 1 марта стартует интенсивный курс «Инклюзивный наблюдатель: кураторы», который предполагает обучение кураторов инклюзивных образовательных площадок с технологией «ресурсный класс», которое включает в себя проведение интерактивных онлайн-семинаров по следующим направлениям: правовой базис модели, коммуникация и ведение переговоров, основы лидерства, основы командопостроения ресурсно-тьюторской службы, основы супервизирования, ресурсный класс и регламенты школы, куратор в «Инклюзивном наблюдателе». Также будет проведена очная стажировка.
Проект курса разработан на основе результатов стратегической сессии «Кураторский тренинг», прошедшей 16 октября 2020 года в студии Дизайн-мышление компании SAP в рамках системного проекта Инклюзия LAB. Мы выработали необходимый пул компетенций, которые бы соответствовали тому стандарту курации и супервизии, при котором обеспечивается высокий уровень тиражирования модели и гарантируется, что при тиражировании и распространении технологии не будет каких-либо методических ошибок и содержательных потерь.
С контентом программы более подробно можно ознакомиться на сайте ЦПА по ссылке: https://docs.autismchallenge.ru/IN_CURATORS.pdf Данный курс поддержан Благотворительным фондом Владимира Потанина. Обучение для слушателей бесплатное, прием на курс будет осуществляться на конкурсной основе. Есть ряд критериев, по которым будут отбираться слушатели. Заинтересованные в обучении уже сейчас могут написать на официальный адрес Центра проблем аутизма предварительную заявку с сабжем «Обучение на кураторском тренинге» по адресу info@autismchallenge.ru
Затем вам будет выслана первая отборочная анкета и форма мотивационного письма. В начале марта претенденты, отобранные на первом этапе, пройдут собеседование. Благодарим Благотворительный фонд В. Потанина / Vladimir Potanin Foundation за поддержку этого важного профессионального обучения, так нужного в сфере развития инклюзивного образования, но пока не имеющего аналогов.