Перед отделениями школы, с которой много лет сотрудничает ЦПА (стоит несколько актуальных и инновативных задач, решение которых позволит – так же, как это было все предыдущие годы инклюзии – предоставить образец для воспроизводства в других школах, которые вслед за нами внедряют технологии инклюзии по модели ресурсного класса, дать конкретные технологичные решения, как педагогические, так и организационные сотрудникам инклюзивных школ, включающих учеников с РАС и ИН. Например, до сих пор признание и принятие в работу школ методик обучения на основе прикладного анализа поведения не столь распространено, как это необходимо. Есть задачи у школы, связанные с развитием собственной школьной инклюзии. В образовательном комплексе ГБОУ Школа №1465 им. адмирала Кузнецова несколько отделений, как школьного, так и дошкольного образования. Школа испытывает ряд новых вызовов в части усиления собственной инклюзивной культуры. Школа занимается регулярным мониторингом отдельных направлений инклюзивной работы. Мониторинги касаются процесса конкретных учеников, результатов деятельности, связанных с критериями рейтингования школ, мониторинг доступности и внедрения прогрессивных педагогических практик, результатов воспитательной работы (в том числе, осуществляемой посредством инклюзивных событий).
В обязательном порядке мы проводим и внутреннюю оценку уровня инклюзивной культуры, степени внедрения инклюзивных ценностей, уровень принятия инклюзивных подходов в арсенал рутинной учительской работы, отлаженность внутришкольных коммуникаций, направленных на взаимодействие разных сторон, задействованных в инклюзивной образовательной практике. Это, в частности, необходимо для корректировки планов инклюзивных событий, создания условий для более содержательного взаимодействия специальных и обычных педагогов.
Благодарим Комитет общественных связей г. Москвы, Мэра столицы и экспертов конкурса за поддержку нашего проекта и деятельности в направлении образовательной инклюзии в городе Москве.