8 апреля в рамках деловой программы IX регионального чемпионата «Абилимпикс» прошёл методический семинар на тему «Современные вызовы и перспективы профессионального развития лиц с расстройствами аутистического спектра». В этом мероприятии приняла участие Светлана Румянцева, руководитель проекта «Такой же другой», которая представила свою презентацию на тему «Значение инклюзии в профориентации подростков с РАС».
Семинар, организованный Региональным учебно-методическим центром среднего профессионального образования на базе Красноярского колледжа отраслевых технологий и предпринимательства, собрал специалистов и заинтересованных участников, готовых обсудить актуальные вопросы инклюзии и профессионального развития.
В своём выступлении Светлана Румянцева подробно рассказала о проекте «Такой же другой», который служит инклюзивной площадкой для подростков с расстройствами аутистического спектра. Участники проекта имеют возможность развивать трудовые навыки, проходить стажировки и участвовать в инклюзивных мастер-классах, что способствует расширению их круга общения и подготовке к взрослой жизни. Особое внимание было уделено методикам, применяемым в проекте, включая действенно-ориентированное обучение, которое активно вовлекает детей в процесс через практические задания и игры для развития социальных навыков. Не обошла спикер и методики тренингов социальных навыков, которые интегрируются в программы разноформатного обучения (с начала апреля эти практики, в том числе, поддерживаются и фондом "Абсолют-Помощь").
Также в презентации была затронута тема транзитного планирования — процесса создания индивидуальных маршрутов развития для подростков с ограниченными возможностями здоровья. Этот подход охватывает важные сферы жизни: социализацию, обучение, здоровье и самореализацию. Семья рассматривается как экосистема, нуждающаяся в системной поддержке для обеспечения полноценного сопровождения ребёнка.
Одним из эффективных инструментов проекта является портфолио достижений подростка. Оно включает не только учебные и профессиональные успехи, но также профориентационные тесты и наблюдения за динамикой развития навыков самообслуживания и коммуникации. Это позволяет подросткам отслеживать свой прогресс, родителям видеть точки роста, а специалистам корректировать индивидуальные цели.
Выступление Светланы Румянцевой вызвало большой интерес среди участников семинара, что подтверждает важность обсуждаемых тем и необходимость дальнейшего развития инклюзивных практик. Проект «Такой же другой» становится пространством, где подростки с РАС не только учатся, но и получают шанс на более самостоятельную и полноценную жизнь — с поддержкой, пониманием и верой в свои силы. А все заинтересованные в проблеме стороны получают множество ценных методических идей и практических разработок, которые можно применять не только в пространстве нашего проекта.
Семинар, организованный Региональным учебно-методическим центром среднего профессионального образования на базе Красноярского колледжа отраслевых технологий и предпринимательства, собрал специалистов и заинтересованных участников, готовых обсудить актуальные вопросы инклюзии и профессионального развития.
В своём выступлении Светлана Румянцева подробно рассказала о проекте «Такой же другой», который служит инклюзивной площадкой для подростков с расстройствами аутистического спектра. Участники проекта имеют возможность развивать трудовые навыки, проходить стажировки и участвовать в инклюзивных мастер-классах, что способствует расширению их круга общения и подготовке к взрослой жизни. Особое внимание было уделено методикам, применяемым в проекте, включая действенно-ориентированное обучение, которое активно вовлекает детей в процесс через практические задания и игры для развития социальных навыков. Не обошла спикер и методики тренингов социальных навыков, которые интегрируются в программы разноформатного обучения (с начала апреля эти практики, в том числе, поддерживаются и фондом "Абсолют-Помощь").
Также в презентации была затронута тема транзитного планирования — процесса создания индивидуальных маршрутов развития для подростков с ограниченными возможностями здоровья. Этот подход охватывает важные сферы жизни: социализацию, обучение, здоровье и самореализацию. Семья рассматривается как экосистема, нуждающаяся в системной поддержке для обеспечения полноценного сопровождения ребёнка.
Одним из эффективных инструментов проекта является портфолио достижений подростка. Оно включает не только учебные и профессиональные успехи, но также профориентационные тесты и наблюдения за динамикой развития навыков самообслуживания и коммуникации. Это позволяет подросткам отслеживать свой прогресс, родителям видеть точки роста, а специалистам корректировать индивидуальные цели.
Выступление Светланы Румянцевой вызвало большой интерес среди участников семинара, что подтверждает важность обсуждаемых тем и необходимость дальнейшего развития инклюзивных практик. Проект «Такой же другой» становится пространством, где подростки с РАС не только учатся, но и получают шанс на более самостоятельную и полноценную жизнь — с поддержкой, пониманием и верой в свои силы. А все заинтересованные в проблеме стороны получают множество ценных методических идей и практических разработок, которые можно применять не только в пространстве нашего проекта.