Выезд прошел успешно, а чем говорит благодарный отзыв туляка Ильи Ларшина:
Инклюзия в школе - такая, какой она и должна быть.
Я уже писал о том, что правильная инклюзия не создаёт проблем ни детям с особенностями развития, ни нормотипичным сверстникам, ни педагогам. Наоборот, она открывает новые возможности и формирует дополнительные полезные навыки у всех участников процесса.
К сожалению, в России пока катастрофически не хватает знаний об организации правильного инклюзивного школьного образования. Единственный прорывной в этом плане проект, который собирает все лучшие и работающие мировые методики, и внедряющий их на практике, это Инклюзивный наблюдатель.
За три годы их работы уже несколько городов активно включились в программу, но в Туле пока не получалось организовать класс под их патронажем. У меня тоже не получилось, я собрал больше года назад инициативную группу, однако другие родители по разным причинам отказались. Это их право, их выбор, ни в коем случае не осуждаю.
Но несмотря на то, что класс организовать не получилось, мы смогли привезти инклюзивный наблюдатель в школу, где учится Лида, организовать взаимодействие специалистов и педагогов, которые взаимодействуют с дочкой. Понятно, что делаем мы это для своего ребёнка, но определённо эти знания станут отправной точкой для существенного повышения уровня инклюзивного школьного образования в регионе.
Договоры подписаны, стартовали. Дух захватывает, пожелайте нам всем удачи!
Большое спасибо Tina Minakova, которая сворачивает горы в виде любых возможных преград, которые касаются как взаимодействия с особыми детьми, так и нашей бюрократической неповоротливой системы.