Многочисленные международные исследования подтверждают эффективность SST для молодых взрослых с аутизмом, особенно в контексте трудовой адаптации. Например, отчет NCAEP (Hume et al., 2021) указывает, что трудоориентированные тренинги социальных навыков эффективны для обучения самопрезентации (составление резюме, прохождение собеседований), освоения «скрытых» правил офиса (например, понимание когда можно прервать коллегу) и использования визуальных подсказок на рабочем месте.
Исследование Walsh et al. (2022) выделяет наиболее продуктивные методы для трудоустройства:
• Видеомоделирование (разбор записей реальных рабочих взаимодействий),
• Симуляции с обратной связью (например, ролевые игры с привлечением HR-специалистов),
• Менторство от сотрудников с РАС (по моделям программ «Autism at Work»).
Важным аспектом является и работа с когнитивными искажениями, которые могут мешать трудоустройству. Maddox & Gaus (2019) показывают, как техники когнитивного реструктурирования помогают скорректировать установки, такие как «Если я не идеален — меня уволят».