Новости

У части детей с аутизмом социальные навыки ухудшались в подростковый период

Исследователи отследили траектории развития коммуникативных и социальных навыков у более 71 000 людей с аутизмом с момента постановки диагноза до 27 лет. Согласно статистическому моделированию, коммуникативные навыки когорт, как правило, подпадали под одну из шести или семи траекторий социального функционирования.

Неоднородность, характеризующая аутизм, также накладывает отпечаток на траектории развития детей с аутизмом. Согласно новому лонгитюдному исследованию, социальные и коммуникативные навыки большей части детей с аутизмом улучшаются со временем, но маленькая подгруппа детей демонстрирует высокий уровень социального функционирования в детском возрасте, который снижается в подростковом периоде.

Исследователи отследили траектории развития коммуникативных и социальных навыков у более 71 000 людей с аутизмом с момента постановки диагноза до 27 лет. Согласно статистическому моделированию, коммуникативные навыки когорт, как правило, подпадали под одну из шести или семи траекторий социального функционирования.

В исследовании использовались записи о ежегодных оценках здоровья детей, родившихся в период с 1992 по 2016 год, собранные Калифорнийским департаментом развития услуг (California Department of Developmental Services). Каждый год доктора оценивали социальные и коммуникативные навыки каждого участника, используя Отчет об оценке развития пациента (Client Development Evaluation Report).

В целом, большая часть участников по мере взросления улучшала свои коммуникативные и социальные навыки, по крайней мере, до тех пор, пока они не вышли на плато. Однако 5% участников прошли иной путь. После демонстрации высокого уровня социальных навыков в детский период, эта группа испытала значительное снижение уровня навыков примерно в возрасте 15 лет после наступления половой зрелости, говорит руководитель исследования Кристина Фонтейн, доцент кафедры социологии в Фордемском университете города Нью-Йорк.

Была выше вероятность того, что подростки в этой группе будут девочками, белокожими и неиспаноязычными, а также что у их матерей имеется диплом только средней школы. Большая часть членов группы продемонстрировала раннее и стремительное развитие коммуникативных навыков.

Отличия, наблюдаемые у этой группы, могут быть вызваны изменяющимися социальными стрессорами и ожиданиями окружающих, связанными с половой зрелостью, а также проявлением психиатрических расстройств, которые возникают позже в подростковом возрасте. В будущих исследованиях, говорит Фонтейн, она планирует изучить, как среда формирует социальные ожидания вокруг этой подгруппы.

Как следует из уровня образования матерей, частного страхового покрытия и средней стоимости жилья в их районе проживания, существовала более высокая вероятность того, что дети, которые демонстрировали большее улучшение на протяжении развития, будут родом из семей с большими ресурсами. К тому же, дети испаноязычных, чернокожих, азиатских или родившихся за рубежом матерей были в избытке представлены в группах с пониженным ростом, в то время как дети белокожих матерей были в избытке представлены в группах с повышенным ростом.

Неоднородность выборки позволяет исследователям получить представление о всем населении Калифорнии, вместо того, чтобы фокусировать внимание на более маленькой клинической выборке, которая не представляет всех участников.

Developmental Trajectories of Autism. Pediatrics e2022058674. doi.org/10.1542/peds.2022-058674

Spectrum News. Social skills decline during adolescence for a sliver of autistic youth