Центр проблем аутизма
Барабаны
Направление научно-доказательного вмешательства при аутизме (Music-Mediated Intervention), основанное на перкуссионных занятиях с детьми и подростками с РАС с целью нейропсихологической коррекции и социокультурной интеграции.

Игра на барабанах помогает повысить внимание к задаче, улучшить средства невербального выражения, социализации и снизить стресс у людей с аутизмом. Благодаря сознательному использованию темпа и тембра педагоги могут помочь людям с РАС высвободить избыточную энергию и стать более спокойными естественным и социально-приемлемым образом.

Групповое занятие на барабанах Джембе, помогает быть частью группы, следить за задачей, быстро переключаться от задачи к задаче.

Современные исследования доказали, что занятия физической культурой и спортом имеют положительное влияние как на физическое здоровье детей, так и на развитие его интеллекта и социальную адаптацию. На спортивных занятиях дети не только развиваются физически, но учатся командному взаимодействию, эмпатии, толерантности, уважению, взаимопомощи и взаимовыручке. Это навыки, без которых сложно представить себе успешного современного человека. На этих занятиях они приобретают новых друзей и выстраивают комплексные социальные взаимоотношения.
Тхэквондо
Помимо физической и координационной нагрузок и групповых тренировок, спортсмены становятся частью спортивной федерации тхэквондо (при желании родителей) и могут участвовать в официальных соревнованиях, проходить аттестации на пояса, становясь частью огромного движения адаптивного тхэквондо.

Йога
Практика «наполненности разума», также известная как осознанность, все чаще практикуется повсеместно — от руководителей Google до школьных стен в качестве замены перемен. У термина «Майндфулнесс» (mindfulness) множество синонимов: практика осознанной медитации, осознанное присутствие, тренинг осознанности. Суть подхода в осознании физических ощущений и психических процессов, возникающих во время переживаемого в настоящий момент опыта.

Речь идет о наблюдении за реакциями тела и психики, которые, как правило, протекают бессознательно. Как результат, отключается излишний автоматизм мыслей и поступков. Наблюдение за своими мыслями и чувствами позволяет нам лучше понять свои эмоции и рационально реагировать на негативные ситуации.

Помогает работать с картой тела, с ощущениями в теле. Грамотно расслабить мышцы, снять зажимы и напряжение. Расслабиться, прочувствовать свои эмоции и ответ тела на них - что очень важно для подростков.

Коммуникативная
группа
Групповая работа строится в рамках работы за столом – в процессе настольных игр, которые подбираются, чтобы тренировать различные навыки, которые помогают нам общаться и ориентироваться на других.

Основа групповой работы: умение ждать своей очереди, умение видеть других учеников, умение дать подсказку, помнить как зовут других участников группы и многое другое.

Основы общения, которые помогут быть частью любой группы.
Умение общаться, заводить и поддерживать разговор.

Группа, в которой ты безусловно принят, где тебя поддерживают, слышат и помогают быть частью общей группы.