26/04/2020
10:00 - 15:00
Побуквенная коммуникация:
целенаправленный моторный подход к альтернативной коммуникации.
Введение в тему.
Ведущая семинара
Элизабет Восселер
М.А. сертефицированный речепатолог, логопед, директор Центра Growing Kids Therapy (GRKT) в Херндоне, штат ВИрджиния, испонительный директор некоммерческой организации I-ASC, Международной ассоциации орфографической коммуникации.
Растет число исследований, документирующих сенсорно-моторные различия у аутичных индивидуумов. Недостаток моторного контроля, сенсо-моторные особенности, диспраксис и трудности с двигательным планированием влияют на коммуникацию и обучение. Исследования показывают, что для детей с аутизмом характерно нарушение сферы произвольных движений, требующих сложной интеграции на уровне мозга между схемами движения и основными функциями, при отсутствии патологии мышечного тонуса, параличей и прочих отклонений, которое проявляется в трудностях выполнения различных действий - особенно сложных, к которым относятся речь и весь комплекс коммуникативного поведения.
В рамках воркшопа будет обсуждаться, как коммуникативные навыки и способности для обучения могут быть улучшены путем непосредственного обучения целенаправленным моторным навыкам. На этом семинаре автор расскажет о побуквенной коммуникации (Spelling to Communicate, S2C), ее теоретических основах и о том, как научить целенаправленным двигательным навыкам указывания на буквы для буквенной записи как реальной альтернативы речи.
Семинар включает большое количество обучающего видео и разбор различных кейсов обучающихся.