Центр проблем аутизма
Аутизм.


Вызовы и решения.
Внеконференционная программа. Семинары.
25/04/2020
10:00 - 14:00

Социальные навыки
и построение взаимоотношений при РАС.
Сверстники в помощь.
Ведущая семинара
Доктор Трейси Д. Гиу

Phd, BCBA-B, лицензированный психолог и поведенческий аналитик; Во время обучения в бакалавриате УНиверситета КЛифорнии она изучала перспективы развития людей с РАС и другими нарушениями развития, особо уделяя внимание сциально-эмоциональному аспекту. Около 25 лет Трейси работала проработала с детьми, подростками и взрослыми людьми с аутизмом.

При расстройствах аутистического спектра характерны отличия и сложности в построении социальных связей.
Семинар поможет участникам:
- научаться лучше понимать слабость в социальных отношениях, присутствующую вследствие РАС
- узнать, какие важные навыки следует рассмотреть в качестве целей обучения
- узнать некоторые конкретные стратегии обучения социальным навыкам, включая сверстнико-опосредованное вмешательство (СОВА)
- понять как генерализовать эти навыки, перенести из учебной ситуации в каждодневную, с целью развития более значимых социальных взаимоотношений, используя в том числе сверстнико-опосредованное вмешательство (СОВА)

26/04/2020
10:00 - 15:00

Побуквенная коммуникация:
целенаправленный моторный подход к альтернативной коммуникации.
Введение в тему.
Ведущая семинара
Элизабет Восселер

М.А. сертефицированный речепатолог, логопед, директор Центра Growing Kids Therapy (GRKT) в Херндоне, штат ВИрджиния, испонительный директор некоммерческой организации I-ASC, Международной ассоциации орфографической коммуникации.

Растет число исследований, документирующих сенсорно-моторные различия у аутичных индивидуумов. Недостаток моторного контроля, сенсо-моторные особенности, диспраксис и трудности с двигательным планированием влияют на коммуникацию и обучение. Исследования показывают, что для детей с аутизмом характерно нарушение сферы произвольных движений, требующих сложной интеграции на уровне мозга между схемами движения и основными функциями, при отсутствии патологии мышечного тонуса, параличей и прочих отклонений, которое проявляется в трудностях выполнения различных действий - особенно сложных, к которым относятся речь и весь комплекс коммуникативного поведения.

В рамках воркшопа будет обсуждаться, как коммуникативные навыки и способности для обучения могут быть улучшены путем непосредственного обучения целенаправленным моторным навыкам. На этом семинаре автор расскажет о побуквенной коммуникации (Spelling to Communicate, S2C), ее теоретических основах и о том, как научить целенаправленным двигательным навыкам указывания на буквы для буквенной записи как реальной альтернативы речи.

Семинар включает большое количество обучающего видео и разбор различных кейсов обучающихся.