To main content
Центр проблем аутизма

Прикладной анализ поведения.
Базовый ABA-курс
«Инструктор поведенческой терапии»

Курс базового уровня поведенческого терапевта по стандарту квалификации IBT (International Behaviour Therapist) в Московском институте психоанализа

О программе

Программа представляет собой введение в прикладной анализ поведения и адресована коррекционным педагогам (логопедам, дефектологам, олигофренопедагогам, сурдологам и т.п.), работающим или планирующим работать с детьми и взрослыми с нарушениями нейроразвития (ННР); родителям детей с аутизмом и ННР; воспитателям детских садов; учителям и тьюторам коррекционых и общеобразовательных инклюзивных школ, в том числе учителям и тьюторам ресурсных классов; широкому кругу лиц, желающих расширить свои знания в области современных методов прикладного анализа поведения (ПАП) и применения их в практике обучения и коррекции нежелательного поведения.

* По итогам успешного прохождения курса выдается удостоверение установленного образца
*
Терапист (Международный поведенческий терапист, IBT) — это сертификат для тех, кто регулярно проводит обучение по методу прикладного анализа поведения и оказывает сопутствующие услуги, разработанные поведенческими аналитиками. Требования к IBT делятся на пять категорий: регистрация, получение необходимого уровня образования, практика под супервизией, тестирование навыков кандидатов и сдача экзамена IBT онлайн.
Из официальных требований к квалификации ИПТ Международного совета поведенческого анализа IBAO


Отличительная особенность курса

Программа направлена на знакомство с теоретической базой прикладного анализа поведения (ПАП), понимание теоретических основ, научных исследований и практического применения эффективных методов коррекции нежелательного поведения методами ПАП.


Прикладной анализ поведения является современной научно обоснованной системой формирования навыков и коррекции поведения у детей с различными нарушениями развития и адаптации. В рамках этого подхода существует широкий пул методик, позволяющих расширить репертуар навыков ребенка, обеспечить его коммуникацию, сотрудничество и качественно улучшить жизнь семьи.

Обучение на программе позволит слушателям

Определять измеряемые параметры поведения человека

Вести сбор и запись данных о поведении

Формировать гипотезу о функции поведения на основе сбора данных

Применять практические умения и навыки коррекции нежелательного поведения в соответствии с разработанным куратором поведенческим планом вмешательства
Формировать у детей с ОВЗ навыки сотрудничества посредством использования процедуры установления руководящего контроля
Осуществлять все шаги разработанной индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ в соответствии с принципами прикладного анализа поведения
Следовать протоколам обучения детей с ОВЗ, включая метод отдельных блоков, цепочек, моделинг, шейпинг и т.п.

Работать над переносом навыков из учебой среды в естественную согласно плану генерализации новых навыков

Оказывать поведенческую поддержку детям и подросткам с ОВЗ в соответствии с этическими нормами

Овладеть востребованной специализацией и работать в качестве тьютора в инклюзивных образовательных учреждениях

ABA
Среди ведущих курса
сертифицированные аналитики и практики АВА с полномочиями преподавания и супервизий
  • Анна Маслова
    • Поведенческий аналитик уровня IBA
    • Сертификант BCaBA
    • Ассистент лектора сертификационного курса обучения поведенческих аналитиков в Московском институте психоанализа

    Супервизор центров:
    - «Белая ворона» (г. Москва)
    - «Жемчужина» (гг. Н. Новгород, Арзамас)
    - Моя надежда» (г. Рязань)
    - Проекта «добрый сад» (г. Н. Новгород)
    • Спикер международных конференций «Прикладной анализ поведения: теория и практика» и «Аутизм. Стратегии обучения и воспитания»
    • Куратор организационного-методического сервиса «Инклюзивный наблюдатель» Центра проблем аутизма
    • Преподаватель очных и дистанционных курсов с 2008 года
    • Учитель начальной школы
    • Мама ребенка с РАС
  • Юлия Преснякова
    • Поведенческий специалист IBA, ВСаВА. Куратор поведенческих программ.
    • Клинический руководитель проекта Инклюзия (школа им. адмирала Кузнецова, 1465, Центр Проблем Аутизма).
    • Руководитель центра прикладного анализа поведения «Верное Решение», Москва.
    Основные направления в работе:
    • формирование сложных навыков ведения беседы
    • формирование навыков самоуправление у подростков
    • работа с поведением при ODD, формирование сложных навыков умения учиться (школьные навыки детей и подростков)
    • навыки социального взаимодействия у подростков
    • кризисное поведение
    • работа с семьей (раннее вмешательство)
  • Ольга Корупаева
    Поведенческий аналитик IBA
    Специалист в области прикладного анализа поведения
    Частная практика в качестве аналитика поведения (ведение кейсов, преподавание) в работе с детьми с РАС с 2013 года
    • Лектор в группах обучения базовым принципам АВА для специалистов и родителей
    • Практика в руководстве ресурсной зоны первого в РФ инклюзивного детсада с ресурсной группой
    • Супервизор детского сада и школы для детей с РАС и другими особенностями развития «ABA Cerhenice» Чехия, Международный сертификат IBAO.

C позиции
ИПТ-специалиста начинается путь:

- профессионализации в поведенческом анализе до уровня ПАП-консультанта уровня IBA (BCBA)
- понимания поведения своих детей родителями и умения брать его под позитивный контроль (положительное послушание)
IBA
- усиления педагогической компетенции любого специального педагога (логопеда, дефектолога, АФК-инструктора)

- повышения востребованности на рынке психолого-педагогического труда
и увлекательной работы в условиях инклюзии
- формирования актуального и значимого социального работника и джоб-тьютора для поддерживаемого трудоустройства в инклюзивном бизнесе

30 сентября 2024 - 30 октября 2024

Даты ближайшей
программы:

Заочная (вебинары)

пн 18:00-21:00 — ср 18:00-21:00

Форма обучения:

График обучения:

+ Итоговый модуль очно (онлайн-трансляция)

сб 11:00-18:00 вс 11:00-17:00

Итоговый модуль:

Лекции, презентации, разбор кейсов

Структура курса:

Отработка практических навыков сбора данных, тестирования мотивационных стимулов
Тренинги обучения вербальным оперантам, имитации, навыкам совместного внимания, базовым проактивным методикам

Тренинг по работе с нежелательным поведением
Обсуждение, домашние
задания

Учебный чат
"Инструктор поведенческой терапии"
Стоимость обучения – 35 000 рублей

Модуль №1

§ Характеристики детей с ОВЗ (в том числе с РАС). Особенности обучения детей с РАС. Определение, диагностика по DSM-V, МКБ-10 и МКБ-11. Триада нарушений и направленность терапии на работу с дефицитами. Вопросы нейроразнообразия.

§ Характеристики и особенности обучения детей с синдромом Дауна, СДВГ, нарушениями интеллекта.

§ Введение в ПАП. Прикладной анализ поведения: определение поведения, топографии функции. Составление рабочего определения поведения. Наблюдение за поведением, его описание и сбор данных.

§ Методы сбора данных. Прямое и косвенное измерение. Характеристики поведения во времени (частота, длительность и т.п.) и пространстве. Заполнение таблиц АВС и Scatterplot.

§ Подкрепление и наказание. Виды подкреплений (Безусловные и обусловленные подкрепления, положительные и отрицательные). Факторы, влияющие на эффективность поощрения. Мотивационные условия. Простые режимы подкрепления. Обобщенные условные подкрепители, жетонная система.

§ Вербальные операнты - виды, сходства, различия.
Особенности формирования навыков данной группы.

Введение
в прикладной
анализ поведения

Модуль №2

§ Иерархия подсказок. Проактивные методы работы с поведением. DTT, NET. поведенческая цепочка Особенности сбора данных и ведения отчетности.

§ Проактивные методы. Методики дифференцированных подкреплений (DRA. DRO, DRl/DRH и т п). Моделинг. Социальные истории. Особенности сбора данных и ведения отчетности.

§ Наказание - границы применения и классификация, негативные эффекты. Принципы определения необходимой методики (проактивная/реактивная, опасность для жизни и т.п.). Этический аспект.

§ Сбор данных. Способы фиксации изменяемых параметров поведения. Чек-листы и формы обратной связи. Организация электронной отчетности.

§ Нежелательное поведение. Методика функционального анализа поведения. Разбор наиболее частых методик работы (манипуляция предшествующими условиями, блокировка и перенаправление, десенсибилизация, дифференцированное подкрепление).

Методики работы
с поведением
Регистрация на курс
Единая линия для абитуриентов:
8-800-555-8004
Телефоны приемной комиссии:
8-495-233-2683 / 8-499-249-2000