Центр проблем аутизма
21 апреля - 23 мая 2021 г.
Онлайн-марафон из студии в Москве
IX Международная научно-практическая конференция
"Аутизм. Вызовы и решения"
О конференции
Участие в конференции "Аутизм. Вызовы и решения" дает возможность узнать о последних фундаментальных и трансляционных исследованиях, о возможностях, которые предоставляют научно-обоснованные методы обучения, коррекции и терапии аутизма.
Конференция "Аутизм. Вызовы и решения" проводится в Москве с 2013 года.

Площадка "Аутизм. Вызовы и решения"- лидер
в тематическом конференционном пространстве, объединяющий международные академические круги, фундаментальные и биотехнологические исследовательские группы, образовательные и психолога-педагогические центры, родительские и правозащитные организации со всего мира с миссией улучшить здоровье, права и качества жизни людей с аутизмом.


Программа конференции
Пакеты участника
Общий
Доступ к отдельным докладам и презентациям только
в прямом эфире вещания
Доступ к расширенному набору лекций и докладов:
- в прямом эфире;
- в записи до следующего эфира
Расширенный
Полный
Доступ ко всем мероприятиям конференции (лекции, доклады, мастер-классы):
5000 руб.
3000 руб.
Без оплаты
- в прямом эфире
- в записи до следующего эфира,
- после ее окончания (до 22 июня 2021 г.)
Доступ к рабочим, научным и презентационным материалам
(по согласованию со спикерами)
Сертификат участника
Сертификат на скидку 50% на исследования ЭЛИ-Висцеро-Тест-24, ЭЛИ-Нейро-Тест-12 (действителен
с 21.04.2021 по 30.05.2021, подробнее о транспортировке биоматериала
из регионов https://biomarker.center/materialy/

Сертификат участника
Сертификат на приобретение книг издательства Рама Паблишинг по специальному прайсу.
21 апреля, среда

Открытие

14:00
14:00

Памяти профессора А.Б. Полетаева

15:00
15:00
Stephen Michael Edelson, Ph.D.
Director of Autism Research Institute

США
Сложное поведение взрослых c РАС /
Challenging behaviors in adults on the autism spectrum


Общий

16:00
16:00
Юлия Преснякова, ВСаВА
Поведенческий аналитик, дефектолог, клинический руководитель проекта «Инклюзия 1465», консультант Центра проблем аутизма, руководитель АВА-центра "Верное Решение"

Россия, Москва
Сверстниковое тьюторство как технология формирования коммуникативных и академических навыков

Общий
17:00
17:00
Alessio Fasano, M.D., Prof.
Mucosal Immunology and Biology Research Center, Massachusetts General Hospital for Children – Harvard Medical School,
European Biomedical Research Institute Salerno (EBRIS)

США
Италия
Геном, окружающая среда, микробиом и метаболизм в аутизме (проект GEMMA) : перспективное когортное исследование при рождении с целью проведения персонализированных вмешательств и первичной профилактики / The Genome, Environment, Microbiome, and Metabolomic in Autism (GEMMA) Project: A Birth Cohort Prospective Study to Implement Personalized Interventions and Primary Prevention

Полный
18:00
18:00
John McEachin, Ph.D.
Co-founder and Director, Autism Partnership

США
Прогрессивный подход к обучению отдельными блоками / A Progressive Approach to Discrete Trial Instruction

Расширенный
23 апреля, пятница
Молекулярно-биологические аспекты аутизма
14:00
14:00
Екатерина Трифонова, к.б.н.
Молекулярный биолог, Федеральный
исследовательский центр ИЦиГ СО РАН

Россия,
Новосибирск

Можно ли из анализа генов предрасположенности к аутизму сделать вывод об аутоиммунной природе расстройства?


Расширенный
15:00
15:00
Afaf Kamaleldin Elansary Hatem, Ph.D., Prof.
Central Laboratory, female Center for Medical
and Scientific studies, King Saud University

Саудовская Аравия
Дисбаланс ГАМК и глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / GABA and Glutamate Imbalance in Autism and Their Reversal as Novel Medical Hypothesis for Effective Treatment Strategy

Расширенный
16:00
16:00
Matthew P. Anderson, M.D., Ph.D.
Harvard Medical School; Beth Israel Deaconess Medical Center;
Director (Boston Node) and Clinical Neuropathologist of Autism Brain Net

США
Адаптивный Т-клеточный иммунитет и повреждение астроцитов в большинстве посмертных образцов ткани аутичного мозга. Что это говорит о РАС? / Adaptive T-cell Immunity and Astrocyte Damage in a Majority of Autism Postmortem Brains

Полный
17:00
17:00
James McPartland, Ph.D., Prof.
Director of Yale Developmental Disabilities Clinic

США
Создание биологических маркеров для клинических испытаний в области аутизма / The Autism Biomarkers Consortium for Clinical Trials: Developing Biological Markers for Autism Clinical Trials

Полный
26 апреля, понедельник
Техники и методики ПАП в условиях образования

12:00
12:00
Валентина Минакова
Руководитель проекта "Инклюзивный наблюдатель",
Центр проблем аутизма

Россия,
Москва

ABA для подростков: меняем цели - улучшаем поведение

Общий

12:30
12:30
Ольга Грузова
Педагог-дефектолог, учитель ресурсного класса ГБОУ Школа 1465,
проект "Инклюзия 1465" АНО "Центр проблем аутизма"

Россия,
Москва
Формирование социально-бытовых навыков в условиях ресурсного класса

Общий
13:00
13:00
Арина Бурова
Педагог-психолог, учитель ресурсного класса ГБОУ Школа 1465,
проект "Инклюзия 1465" АНО "Центр проблем аутизма"

Россия,
Москва
Включение ученика средней школы в образовательный процесс на примере конкретного случая

Общий
13:30
13:30
Мария Гончаренко, ВСВА, М.А.
Учитель-дефектолог высшей категории,
куратор и супервизор домашних и школьных программ

Россия,
Москва
Построение эффективного терапевтического процесса в рамках Денверской модели раннего вмешательства и варианты ее сочетания с более структурированными подходами

Расширенный

14:00
14:00
Ольга Князева, ВСаВА
Куратор ресурсных групп,
клинический директор центра «Аутизм. Реальная помощь»

Россия,
Воронеж
Дошкольное образование детей с аутизмом в ресурсных группах: опыт Воронежа и Липецка

Общий

14:30
14:30
Наталья Щербакова, BCBA
Клинический директор центра поведенческого анализа «ABC»

Россия,
Москва
Академические навыки и исполнительные функции в ABA-программе ребенка с аутизмом

Полный
15:00
15:00
Lorenzo Todone, BCBA, M.S.ED
Director of a clinical center (Centro APP), Vice President of Siacsa

Италия
Развеивая заблуждения: обучение отдельными блоками может быть эффективно и весело одновременно! / Erasing Common Misconceptions: Discrete Trial Teaching Can Be Both Effective and Fun

Полный
16:00
16:00
Ксения Хвостова
Куратор ресурсного класса и педагог-психолог в ГБОУ Школа №1514, куратор в центре «Белая Ворона» АНО «ЦСП «Инклюзивная молекула»

Россия,
Москва
Использование анализа заданий и метода обучения «цепочка в обратной последовательности» для формирования навыка играть в настольную игру со сверстником у ребенка младшего школьного возраста с РАС на примере игры «Барабашка»

Общий

16:30
16:30
Tameika Meadows, M.Ed., BCBA
Behavior analyst, author of the "I love ABA" blog

США
Аутизм в классе: эффективное вмешательство /
Autism in The Classroom: Effective Intervention



Полный
29 апреля, четверг
Лабораторная диагностика и терапевтические подходы к коморбидным состояниям РАС

14:45
14:45
Afaf Kamaleldin Elansary Hatem, Ph.D., Prof.
Central Laboratory, female Center for Medical and Scientific studies,
King Saud University

Саудовская Аравия
Дополнение к докладу: "Дисбаланс ГАМК и глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения"/ GABA and Glutamate Imbalance in Autism and Their Reversal as Novel Medical Hypothesis for Effective Treatment Strategy


Расширенный
15:20
15:20
Владимир Назаров, к.м.н.
Врач клинической лабораторной диагностики, врач лабораторный генетик, научный сотрудник лаборатории диагностики аутоиммунных заболеваний НМЦ по Молекулярной медицине «ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова»

Россия,
Санкт-Петербург
Молекулярно-генетическая диагностика наследственных причин заболеваний аутистического спектра и задержки развития: синдром Мартина-Белла, синдром Ретта, микроделеционные и микродупликационные синдромы

Общий
16:00
16:00
Marvin Natowicz, MD, Ph.D., Prof.
Cleveland Clinic Lerner College of Medicine of Case Western Reserve University

США
Метаболические этиологии и ассоциации аутизма / Metabolic Etiologies and Associations of Autism

Полный
17:00
17:00
Richard Eugene Frye, M.D., Ph.D., Assoc. Prof.
University of Arizona College of Medicine, Chief of Neurodevelopmental Disorders at the Barrow Neurologic Institute at Phoenix Children's Hospital

США
Новые методы лечения для достижения оптимальных результатов при РАС / Novel Treatments to Promote Optimal Outcomes in Autism Spectrum Disorder

Полный
18:15
18:15
Judy Van de Water, Ph.D., Prof.
Associate Director Biological Sciences, UC Davis MIND Institute Division of Rheumatology / Allergy and Clinical Immunology

США
Материнская иммунная система и расстройство аутистического спектра / The maternal immune system and autism spectrum disorder

Полный
3 мая, понедельник
Питание и метаболизм при РАС.
При поддержке ФрутоНяня

14:00
14:00
Екатерина Пырьева, к.м.н.
Заведующий лабораторией возрастной нутрициологии ФГБУН
«ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи»

Россия,
Москва
Питание и пищевое поведение у пациентов с расстройством аутистического спектра

Общий
14:30
14:30
Алексей Крапивкин, д.м.н.
Заместитель главного врача по медицинской части, Детская городская клиническая больница №9 им. Г.Н. Сперанского

Россия,
Москва
Расстройства аутистического спектра в практике детского невролога. Особенности сенсорного развития детей с РАС

Общий
15:00
15:00
Светлана Полякова, д.м.н.
профессор кафедры госпитальной педиатрии им. Академика В.А. Таболина РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Россия,
Москва
Определение С16 плазмалогенов методом масс-спектрометрия микробных маркеров (по Осипову)
у детей с РАС

Расширенный
16:00
16:00
Daniel Rossignol, M.D., FAAFP, FMAPS
Fellow of the American Academy of Family Physicians and a Fellow of the Medical Academy of Pediatric Special Needs, a board-certified family physician

США
Лекарства и нутрицевтики при аутизме: доказательный обзор / Medications and nutritional supplements in autism: an evidence-based review

Расширенный
17:00
17:00
James Brewster Adams, Ph.D.
Director of the Autism/Asperger's Research Program, Arizona State University President, Autism Society of Greater Phoenix
Co-leader of Science Advisory Committee, Autism
Research Institute

США
Комплексная пищевая коррекция и диетологическое вмешательство при аутизме / Comprehensive Nutritional and Dietary Intervention for ASD

Полный

18:00
18:00
Dean Alexander
Developmental Psychologist, LCS Behavioral Health, Lanterman Developmental Center

США
Суть в животе: желудочно-кишечная симптоматика у взрослых с пикацизмом и аутизмом / Getting to the Gut of the Matter: Gastrointestinal Tract Symptomatology in Adults with Pica and Autism

Полный

5 мая, среда
Профессия – аналитик поведения.
Паблик-ток с участием Ассоциации RusABA
15:30
15:30
Екатерина Жесткова, ВСВА
Педагог-психолог, руководитель проекта "Шаг вперед"

Россия,
Москва
Учимся исследовать окружающую среду: как применить научный подход и ничего не забыть?

Общий
16:00
16:00
Татьяна Грузинова, ВСВА
Логопед, поведенческий аналитик,
руководитель центра «Территория речи»

Россия,
Москва
Позиция поведенческого консультанта при налаживании сотрудничества с семьей

Общий
16:30
16:30
Мария Сударикова, ВСВА
Член правления ассоциации RusABA

Россия,
Москва
Профессиональная этика специалиста по поведенческому анализу и этический кодекс. История и современность.

Общий
17:00
17:00
Jill Maureen Young, Ph.D., BCBA-D
Kendall Center and home of Therapeutic Pathways, president CalABA

США
Интерактивный эфир "Спросите у Джилл"

Полный
7 мая, пятница
Генетика, эпигенетика и факторы среды в аутизме. При поддержке iHerb

15:30
15:30
Дарья Малышева
Поведенческий аналитик проекта "Такой же другой",
АНО "Центр проблем аутизма"

Россия,
Москва
Методы АВА как инструменты подготовки к открытому труду подростков с РАС

Общий
16:00
16:00
Вячеслав Майсерик
Старший тренер сборной России, мастер спорта России международного класса, тренер чемпионов мира и Европы по адаптивному тхэквондо, председатель комитета адаптивного тхэквондо Федерации Тхэквондо ГТФ России, сертифицированный специалист по спорту для людей с аутизмом Американского колледжа спортивной медицины

Россия,
Москва
Особые чемпионы: опыт построения системы тренировок и мотивации детей и подростков с РАС в проекте "Пестрый пояс"

Общий
16:30
16:30
Василий Генералов, д.м.н.
Врач-невролог, эпилептолог,
Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед»

Россия,
Москва
Иммунно-митохондриальная концепция аутизма в клинических примерах

Расширенный
17:30
17:30
Татьяна Ободзинская
Медицинский директор научно-лабораторного комплекса "Хромолаб",
психиатр, психотерапевт

Россия,
Москва
Базовая концепция трёхэтапного патогенеза иммунометаболических расстройств и вторичной митохондриальной дисфункции у детей с аутистической симптоматикой

Расширенный
18:00
18:00
Jun Huh, Ph.D.
Department of Immunology,
Harvard Medical School

США
Модулирующие роли имунной системы в формировании поведения животных / Modulatory roles of the immune system in shaping animal behaviors

Полный

19:00
19:00
Daniel Geschwind, M.D., Ph.D., Prof.
Departmet of Neurology and Institute for Precision Health at UCLA

США
Достижения в генетике аутизма /
Advances in Autism Genetics

Полный

11 мая, вторник
Без мотивации нет навыков
12:00
12:00
Мария Сандалова
Клинический директор ООО "ЦЕНТР "КАТЕНОК"

Россия,
Москва
Конструирование из строительных блоков как путь развития творческой инициативы

Расширенный
12:30
12:30
Татьяна Ермолаева
Клинический психолог и специалист по прикладному анализу поведения, куратор центра поведенческого анализа "АВС"

Россия,
Москва
За пределами ABLLS-R и VB-MAPP.
Какие ещё навыки можно отрабатывать
с дошкольниками с РАС?


Общий

13:00
13:00
Наталия Малетина
Анастасия Герасимова
Педагоги-психологи ГБУ ГППЦ ДОНМ

Россия,
Москва
Программа формирования модели психического у детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Общий
13:30
13:30
Валентина Юрчик, BCaBA
Специалист в сфере прикладного анализа поведения,
арт-терапевт

Беларусь,
Минск
Расширение мотивационного спектра для детей, которым (вроде бы) ничего не интересно

Расширенный
14:00
14:00
Евгения Чульжанова, BCBA
Директор Центра ПАП "Мозаика"

Марина Подгорная
Аналитик Центра ПАП "Мозаика"

Россия,
Новосибирск
Развитие мотивационной сферы как важный компонент развития ребенка

Расширенный
14:30
14:30
Анастасия Семянникова, ВСВА, М.S.
Основатель ABA-school и АС-Прогресс

Россия,
Екатеринбург
Начнём с установления мотивационных условий

Расширенный
15:00
15:00
Александра Бурцева
Психолог, поведенческий аналитик, куратор ресурсного класса школы 1536 и ресурсного центра "Добрый" БФ "Искусство быть рядом",
куратор проекта «Инклюзивный наблюдатель» Центра проблем аутизма

Россия,
Москва
Обучение подростков с РАС адаптивным навыкам: отвечать на телефонный звонок и говорить по телефону

Расширенный
15:30
15:30
Александра Жесткова, M.A., BCaBA
Ведущий специалист проекта "Шаг вперед"

Россия,
Москва
Формирование навыков безопасности
в естественной среде

Расширенный
16:00
16:00
МАСТЕР-КЛАСС: Использование Script-fading для обучения социальным взаимодействиям детей с аутизмом /
The Use of Script-Fading Procedures to Teach Social Interactions to Children with Autism
Susan Vener, Ph.D., S.A.S.
Director and Principal of the New York Child Learning Institute (NYCLI)

Alison Gillis, Ph.D., BCBA-D
Behavior Consultant and Research Coordinator at the New York Child Learning Institute (NYCLI)

США

Полный


14 мая, пятница
14:40
14:40
МАСТЕР-КЛАСС по нейромодуляции
Игорь Ефимов

Врач-невролог, психиатр,
врач функциональной диагностики,
главный врач МЦ «Доктрина»

Олег Фирсенков

Врач-невролог, мануальный терапевт, врач функциональной, ультразвуковой диагностики,
заместитель главного врача МЦ «Доктрина»

Россия,
Санкт-Петербург
Расширенный
16:00
16:00
Estate (Tato) Sokhadze, Ph.D., Adj. Prof.
University of South Carolina School of Medicine

США
Исследование воздействия нейрофидбэк-терапии на детей с расстройствами аутистического спектра / Neurofeedback treatment research in children with autism spectrum disorder

Расширенный
17:00
17:00
МАСТЕР-КЛАСС: Применение транскраниальной магнитной стимуляции в лечении детей с РАС

Анна Маслюкова, к.м.н.

Руководитель отдела медико-методического сопровождения, главный медицинский консультант по направлению «ТМС» компании «Нейрософт»


Россия,
Иваново
Общий
16 мая, воскресенье
Коммуникация как право, функция и основа жизни.
Партнер секции Благотворительный фонд ГАЛЧОНОК
12:30
12:30
Егор Козловский
Руководитель проекта artutor.ru

Россия,
Москва
Технология дополненной реальности как инструмент социализации детей с ментальными нарушениями

Общий
13:00
13:00
Светлана Трактова
Педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ

Россия,
Москва
Стратегии стимуляции развития коммуникации
у детей с РАС

Общий

13:30
13:30
Анастасия Козорез
Старший методист ГБУ ГППЦ ДОНМ

Россия,
Москва
Протокол формирования навыка использования "коммуникативных досок" как средства альтернативной коммуникации

Общий
14:00
14:00
Ольга Попова
Клинический психолог,
поведенческий специалист,
Директор АНО Инклюзивный центр "Моя Планета", г. Москва и г. Сочи

Ольга Доброва

Куратор PECS-класса АНО Инклюзивный центр
"Моя Планета" в Москве

Россия,
Москва
Развитие коммуникативных навыков у детей с помощью электронной системы общения PECS IV+ в индивидуальном и групповом формате

Полный
14:30
14:30
Yoram Bonneh, Assoc. Prof.
School of Optometry and Vision Science Bar-Ilan University

Израиль
Имеют ли минимально вербальные люди с аутизмом скрытые когнитивные способности? / Do minimally verbal individuals with autism have hidden cognitive abilities?

Полный
16:00
16:00
Мастер-класс: Стратегии помощи в развитии экспрессивной речи / Strategies for Promoting Expressive Language Development

Tracy D. Guiou, Ph.D., BCBA-D
Licensed Psychologist and a Behavior Analyst, Kadiant

Penny Schenkkan, M.S., BCBA
Director of ABA Programs, Kadiant

США

Полный

17:30
17:30
Elizabeth Vosseler, M.A.
Speech-language pathologist,
Director of Growing Kids Therapy Center, Executive
Director of the nonprofit organization
I-ASC (International Association
for Spelling as Communication)

США
Формирование компетенции - наука и стратегии для неговорящих людей / Constructing Competence - Science and Strategies for Nonspeaking Individuals

Полный

18 мая, вторник
Современные возможности лечения аутизма
13:00
13:00
Yehezkel Ben-Ari, Ph.D., Prof.
Founder and first director of Inmed,
CEO Neurochlore, Founder of the Ben-Ari Institute of Neuroarcheology (IBEN)

Франция
Понимание и терапия аутизма: двойственный подход на основе концепции нейроархеологии / Understanding and treating Autism: a dual approach based on the Neuroarcheology concept

Расширенный

14:00
14:00
Альбина Донцова
Врач-стоматолог,
основатель и генеральный директор ООО «ИнВайт Медикал»

Россия,
Москва
Стоматология: особенная среда для особенных детей

Расширенный

14:45
14:45
Peter Lloyd-Thomas, M.Eng, MBA
Independent Researcher in the Translation of Autism Science into Therapy, author of the blog "Epiphany - An Alternative Reality for Classic Autism - Based on Today's Science"

США / Великобритания
Персонализированное медикаментозное лечение аутизма с использованием дженериков off-label / Personalized Medicine to Treat Autism using off-label Generic Drugs

Полный
17:00
17:00
James Brewster Adams, Ph.D.
Director of the Autism/Asperger's Research Program, Arizona State University President, Autism Society of Greater Phoenix
Co-leader of Science Advisory Committee, Autism
Research Institute

США
Терапия пересадкой микробиоты при лечении гастроэнтерологических заболеваний у детей с РАС / Microbiota Transplant Therapy (MTT) for Treating Gastrointestinal Problems in Children with ASD

Полный
18:00
18:00
Rafail Kushak, Ph.D.
Massachusetts General Hospital and Harvard University

США
Роль микробиоты кишечника и метаболома в расстройствах аутистического спектра / Role of the Intestinal Microbiota and Metabolome in Autism Spectrum Disorders

Расширенный
20 мая, четверг
Психиатрия и нейробиология аутизма

14:00
14:00
Наталия Устинова, д.м.н.
Руководитель отдела социальной педиатрии и организации мультидисциплинарной помощи НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, главный научный сотрудник Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой


Россия,
Москва
РАС: почему нет диагностического консенсуса?

Расширенный
14:30
14:30
Евгения Плисковская
Ведущий психолог МЦПАП Новосибирского государственного университета, поведенческий аналитик, куратор ресурсного класса СОШ№4 города Бердск


Россия,
Бердск (Новосибирская область)
Практический опыт обучения детей с РАС пониманию мыслей другого человека

Расширенный
15:00
15:00
Екатерина Винник, M.D., Ph.D.
Нейробиолог, cооснователь Autoscope

Россия / Португалия
Родительские эмоции и детское поведение: взгляд нейробиолога

Расширенный
15:30
15:30
Вячеслав Дубынин, д.б.н.
Профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга

Россия,
Москва
Коронавирус и мозг, коронавирус и аутизм

Полный
17:00
17:00
Jeremy Leaf, M.A., BCBA
Curriculum Developer Autism Partnership

США
Группы по развитию социальных навыков для людей с РАС: включение нейротипичных сверстников / Social Skills Groups for Individuals with ASD: The Inclusion of Neurotypical Peers

Полный
Дискуссионные площадки
21 мая, пятница
12:00 – 14:30
12:00 – 14:30
Слово против слова:
Логопед для ребенка с аутизмом

Круглый стол с участием практиков логопедии,
специалистов по речи и аналитиков поведения.


Обсуждаем:

- нужна ли АВА логопеду?
- речь, язык или коммуникация?
- нужен ли логопед ребенку с РАС?
Общий
22 мая, суббота
12:00 – 14:30
12:00 – 14:30
Аутизм и правосудие

Дискуссия с участием правозащитников,
экспертов по аутизму, самоадвокатов,
юристов и представителей правоохранительных
органов
Обсуждаем:

Какие шаги необходимо сделать с разных сторон,
чтобы естественная среда стала безопасной для людей с РАС




Общий
Партнеры конференции
Информационные партнеры
Made on
Tilda