13 мая 2020, среда. Мастер-класс. Прямой эфир
Магистр специального образования, дефектолог, специалист по прикладному поведенческому анализу, куратор ресурсных классов
Универсальный дизайн
в образовании: от коридора
до тетради
Универсальный дизайн в образовании должен касаться всех областей: и среды, и образовательных технологий, процессов, методов, приёмов, и материалов. Всё звенья становятся эффективными, когда собраны в единую цепь. Здание, помещения, коридоры и рекреации, кабинеты и учебные классы, общие помещения: библиотеки, спортивные залы, столовые, туалеты, гардеробы, индивидуальные и подгрупповые зоны, сенсорные пространства - все должно подчиняться принципам универсального дизайна. Соблюдение всех принципов в организации среды это только первый шаг на пути к универсальное дизайну в образовании. Образовательная среда, все участники процесса, технологии, методы и подходы в сочетании с дидактический материалом дадут возможность повысить эффективность всех инклюзивных процессов.
Дефектолог с 20-тилетним опытом работы с детьми с РАС Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
В контексте обучения учащихся с ОВЗ концепция универсального дизайна часто уходит в сторону "доступного образования" или же в направлении дифференциации. В России инклюзивное образование делает первые шаги, но уже сейчас очень остро встают вопросы о том, как в образовании учесть каждого участника процесса, не группу, не нозологию, а каждого: учителя, родителя, ученика и так далее. Универсальный дизайн, включающий учебную среду, процесс и материалы, может дать множество ответов на вызовы инклюзии
в образовании.
Краткое описание проблемы
Что узнают слушатели?
- Структуру образовательного дизайна
- Основные принципы универсального дизайна в образовании
- Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении
- Универсальные технологии, методы и приемы
- Основные принципы подбора и создания дидактический материалов
Что узнают слушатели?
- Структуру образовательного дизайна
- Основные принципы универсального дизайна в образовании
- Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении
- Универсальные технологии, методы и приемы
- Основные принципы подбора и создания дидактический материалов