Центр проблем аутизма
Набор 2025
Программа курса «Инклюзивный наблюдатель. Кураторы»
15.00 – 18.00,
1 апреля 2025
13.00 – 17.00, 24 марта 2025
Что такое качественная обратная связь; навыки активного слушания; принципы GR-адвокации; приоритеты в построении внутриорганизационной (школьной) коммуникативной сети; основы формирования положительного имиджа (специального педагога) и внутрикорпоративная поддержка статуса тьютора; основы создания корпоративных скриптов; этика в соцсетях
Передаются знания по легитимности модели «ресурсный класс» в виде структурированной картины из ФЗ «Об образовании», ФГОСов, АОПов, ИПРА. Основы школьного документооборота и локального нормотворчества.
Юрист Центра проблем аутизма
Валерия Ермакова
Галина Гольфельд
Сценарист, кинорежиссер. Руководитель креативного направления FREEMOTION GROUP.
Директор по Digital, управляющий партнер FREEMOTION
Анастасия Зайцева
Алина Котова
FREEMOTION. Член закрытой авторитетной международной ассоциации экспертов кино и видеопроизводства «International Quorum of Motion Picture Producers» (IQ). Эксперт, член жюри национальной премии «Серебряный лучник». Возглавляет Комитет по корпоративному видео Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России.
Стратегии коммуникации и ведение переговоров
Екатерина Мень
Президент Центра проблем аутизма. Эксперт Минпроса, АСИ, ВОРДИ
о курсе «Инклюзивный наблюдатель. Школа куратора
о содержании программы курса
о лекторах
Установочный семинар
18.00 – 13.30, 23 марта 2025
Правовой базис
инклюзии
Основы лидерства
Екатерина Жесткова
Аналитик поведения международного уровня (ВСВА, IBA). Совет директоров Ассоциации РусАВА
Аналитик поведения IBA,
куратор ресурсных классов ИН
Ксения Хвостова
Анна Маслова
Аналитик поведения IBA, куратор ресурсных классов ИН
Аналитик поведения IBA, руководитель службы "Инклюзивный наблюдатель" ЦПА
Валентина Минакова
Антон Стороженко
Эксперт по построению карьеры. Бизнес-консультант по поиску персонала высшего звена для российских и международных компаний. Автор бестселлера Дао СЕО
•Стандарт курации инклюзивных образовательных площадок в соответствии с авторизованной моделью «ресурсный класс»: знание основ психологического консультирования, навыки родительских тренингов, определение проблем в семье и установление партнерства, навыки презентации модели РК родителям типичных учеников, забота о безопасности тьюторов, тематическая медиация, формирование мотивации к обучению персонала; понимание взаимодействия с ПМПК, профилактика буллинга, социальные подкрепления, работа с отказом (скрипты), умение документировать деятельность, инклюзивная этика, функциональная позиция тьютора и навыки ее развития, применение процедур шейпинга и навыки саморегуляции и самооценивания
Основы CBT, основы OBM (Organizational behavior management); собеседование и наблюдение; установление стандартов производительности сотрудников; подготовка устных или письменных оценок производительности; определение того, какие навыки сотрудника необходимо развить; демонстрация целевых навыков сотрудников; экспертиза стратегий обучений и выбора методик для конкретного ученика (с оценкой компетенции исполняющего сотрудника); экспертиза фундамента терапевтической команды; сбор данных в супервизировании
Основы конфликтологии; навыки медиации в разноуровневом коллективе; базовые принципы социального HR; основы корпоративной этики; клиентоориентированность в узком и широком смысле; мотивация взрослых людей; принципы разделения ответственности; пирамида компетенций как фундамент содержательной подчиненности.
Куратор в «Инклюзивном наблюдателе»
Основы
супервизирования
Основы командопостроения
Основы
командопостроения
18.20 – 20.20, 4 апреля 2025
18.20 – 20.20, 5 апреля 2025
18.20 – 20.20, 8 апреля 2025
18.20 – 20.20, 10 апреля 2025
18.20 – 20.20, 11 апреля 2025 Практика по группам
18.00 – 19.30,
8 мая 2025
18.00 – 19.30,
7 мая 2025
18.00 – 19.30,
6 мая 2025
17.00 – 19.00,
15 апреля 2025
19.00 – 21.00, 16 апреля 2025
18.00 – 20.00, 19 апреля 2025
Ресурсный класс и регламенты школы
Разделение ответственностей в школе, работа с внутришкольными информационным потоками для построения эффективной инклюзивной коммуникации; школьник или директор — кто в центре?; техники репрезентации технологий работы с учеником учителю; как стать позитивным стимулом для учителя (поддержка учителей и снятие тревожности); навыки трансляции положения об аттестации в школе; навыки экспликации принципов адаптации учебных материалов; умение работать в «неидеальных» условиях и способы установления контроля; роли в команде ресурснотьюторской службы, дресс-код
Юлия Преснякова
Сертифицированный аналитик поведения ВСаВА, IBA
Аналитик поведения IBA, куратор ресурсных классов ИН
Александра Малыхина
Анна Журавлева
Магистр ПАП, куратор ресурсных классов ИН
10.00 – 13.00, 29 марта 2025
10.00 – 13.00, 30 марта 2025
12.00 – 15.00, 31 марта 2025
Основы лидерства
Екатерина Калачикова
Эксперт в области социокультурного проектирования и управления, управляющий партнер Meleta Group, ex-Сбер, Шанинка (МВШСЭН), правительство Москвы
Актуальные социокультурные тренды. Цифровизация и технологии. Экологическая осознанность. Социальная справедливость и инклюзия. Глобализация и локализация. Последствия социокультурных трендов: экономические последствия, социальные последствия (изменение структуры общества и семейных отношений; влияние на образование и воспитание новых поколений), культурные последствия
Образ будущего: социокультурные тренды и их последствия
18.00 – 21.00, 20 апреля 2025
Основы лидерства
Как регулярно производить смыслы?; гибкость и адаптивность — основа успеха; критическое мышление и ассертивность; готовность к креативной ответственности; мечта, желание и цель; принцип вовлечения (чтобы каждый создавал максимум стоимости в своей зоне, командир поднимает команду из окопов первым).
Президент Центра проблем аутизма. Эксперт Минпроса, АСИ, ВОРДИ
Екатерина Мень
Основы лидерства
18.00 – 21.00, 25 марта 2025
18.00 – 21.00, 03 апреля 2025
Ресурсный класс и регламенты школы
Каждая группа представит свою работу остальным участникам курса, делая акцент на важности выбранного направления и его применении в образовательной практике.
После каждой презентации будет организована сессия вопросов и ответов, что позволит углубить понимание темы и обменяться мнениями.
Группы получат время для исследования выбранной темы, используя предоставленные ресурсы, научные статьи и практические примеры. Участники будут работать над созданием презентации, в которой отразят ключевые аспекты своего направления, включая теоретические основы, практические рекомендации и примеры успешного применения.
Программа в разработке
С заселением и погружением
2,5 дня
В рамках курса слушатели будут разделены на небольшие группы, каждая из которых получит конкретное направление в области доказательной педагогики.

Участники будут разбиты на группы по 3−4 человека, чтобы обеспечить активное взаимодействие и обмен идеями.
Очный тренинг. Июнь
Правила обучения на курсе
Проекты по направлениям
доказательной педагогики
4.Презентация результатов
2.Выбор направлений
Каждой группе будет предложено выбрать одно из направлений доказательной педагогики
3.Исследование и подготовка
1.Формирование групп
7.Ответственность
за обучение
5.Взаимное уважение
Каждый участник несет
ответственность за свое обучение.
Важно активно участвовать в занятиях, выполнять задания и использовать предоставленные ресурсы
для достижения наилучших результатов.
Все участники должны проявлять уважение друг к другу, поддерживать конструктивный диалог и избегать негативных высказываний. Это создаст комфортную атмосферу для обучения.
Создан учебный чат в Telegram для поддержки участников. В чате можно задавать вопросы, делиться идеями и получать помощь от преподавателей и других участников.
Участники могут использовать чат для обсуждения тем курса, обмена ресурсами и организации совместной работы.
4.Учебный чат в Telegram
6.Обратная связь
•Участникам рекомендуется заранее ознакомиться с дополнительными материалами, которые будут предоставлены в рамках курса. Это поможет лучше подготовиться к занятиям и углубить знания по темам.
3.Чтение дополнительных материалов
Участники поощряются оставлять обратную связь о занятиях и материалах. Это поможет улучшить курс и сделать
его более полезным для всех.
Все участники обязаны присутствовать на занятиях в прямом эфире. Это обеспечит активное взаимодействие и возможность задавать вопросы в реальном времени.
1.Участие в занятиях
2.Интерактивность
Поощряется активное участие в обсуждениях. Участники могут
задавать вопросы, делиться мнениями и опытом, что способствует более
глубокому пониманию материала.