Центр проблем аутизма


Курс по ABA-терапии уровня IBA/BCBA


28 ноября 2023 - 09 декабря 2025
Сертификационный курс по АВА-терапии уровня ВСВА в Московском институте психоанализа.

Программа рекомендована тем специалистам, которые в будущем планируют связать свою жизнь с эффективной и результативной психолого-педагогической работой. Она позволяет педагогам, психологам, дефектологам, учителям и логопедам учить, наблюдать и поддерживать. И все это — в рамках единого и эффективного метода.

Поведение и способы его модификации — основной предмет изучения по предлагаемой Институтом программе, в финале которой слушатель сможет применять ценный опыт и новые навыки в любой области (не только в коррекционной работе с особенными клиентами) — в работе с большим коллективом, в области HR, в корпоративном управлении, в воспитании и обучении любых детей и детских коллективов.

Учебный план
программы профессиональной переподготовки
«Прикладной анализ поведения»

    300 часов /
    в т.ч. 270 ак. часов
    Общее количество часов (трудоёмкость)
    2 года /
    6 модулей
    Продолжительность
    Заочная (дистанционная)
    Формы обучения
    28.11.2023 - 09.12.2025
    Срок обучения
    • Цель
      Формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих применение к важным для клиента и окружающих аспектам поведения, клинический анализ поведения, академический анализ поведения, организационное управление поведением, а также эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области ведения профессиональной деятельности в сфере прикладного анализа поведения
    • Категория слушателей
      Специалисты с высшим психологическим и педагогическим образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги), получившие его на факультетах психологии и педагогических факультетах вузов, а также специалисты профильного образования – социальные работники, дефектологи, логопеды, специалисты по адаптивной физической культуре, коррекционные педагоги, клинические и специальные психологи и др.
    Центр проблем аутизма / Образование / Профессиональная переподготовка
    Учебный план
    .
    Модуль 1. Концепции и принципы прикладного анализа поведения
    Определения основных понятий дисциплины, классическое и оперантное обусловливание, роль антецедентов и последствий, функциональные отношения, дискриминация и обобщения, поведение, поведенческий контраст и импульс, поведение, формирующееся правилами и зависимостями.
    50 часов
    Трудоемкость
    45
    Академических часов
    5 часов
    Самостоятельная работа
    Зачет
    Форма аттестации
    Модуль 2. Идентификация проблемы и оценка поведения
    Идентификация проблемы и оценка – скрининг, определение поведения, прямое и непрямое описание; организация, анализ и интерпретация наблюдений; функциональная оценка; функциональный анализ; оценка последствий.

    50 часов
    Трудоемкость
    45
    Академических часов
    5 часов
    Самостоятельная работа
    Зачет
    Форма аттестации
    Модуль 3. Фундаментальные основы и методики изменения поведения
    Принципы использования подкрепления, подсказок, формирования реакции, анализа заданий и цепочек реакций для формирования новых навыков, обучение вербальным оперантам, графики подкрепления и режимы дифференциального подкрепления, работа с дезадаптивным поведением, антецендентные вмешательства, групповые зависимости, использование принципов Примака, закона соответствия, безошибочного научения, инструкции высокочастотного исполнения, обучение дискретными блоками и обучение в натуральной среде, обучение правилам.
    50 часов
    Трудоемкость
    45
    Академических часов
    5 часов
    Самостоятельная работа
    Зачет
    Форма аттестации
    Модуль 4. Исследовательские методы в поведенческом анализе
    Исследовательская методология: измерения – фундаментальные свойства реакции, прямые и косвенные замеры, определение уровня согласованности наблюдателей, графики с равными и логарифмическими интервалами. Исследовательская методология: экспериментальный дизайн – отношения зависимой и независимой переменных, внутри-субъектные экспериментальные дизайны.

    50 часов
    Трудоемкость
    45
    Академических часов
    5 часов
    Самостоятельная работа
    Зачет
    Форма аттестации
    Модуль 5. Дополнительные темы в анализе поведения
    Системы изменения поведения - поведенческий контракт, саморегулирование, токен-экономика, функциональная коммуникация, аугментивная коммуникация, модель последовательных инструкций, точного обучения, персональная система обучения. Административные вопросы и супервизия – ведение документации, оценка эффективности поведенческой программы, изменение поведения персонала и окружающих клиента, мониторинг выполнения профессиональной деятельности.
    55 часов
    Трудоемкость
    45
    Академических часов
    10 часов
    Самостоятельная работа
    Зачет
    Форма аттестации
    Модуль 6. Этический и профессиональный кодекс поведенческого аналитика
    Профессиональные и этический кодекс поведенческого аналитика. Как и когда обращаться в Совет (BACB). Последовательность анализа случая с точки зрения этического кодекса. Разбор и анализ случаев.

    Итоговая аттестация (в форме итогового междисциплинарного экзамена)
    Московский институт психоанализа

    300
    Итого часов
    270
    Итого академических часов
    30 часов
    Самостоятельная работа
    Экзамен
    Форма аттестации
    Пройдя данную программу от начала и до конца, выпускник курса будет профессионально владеть:
    • Ава-терапия
      Методами АВА-терапии, основанной на прикладном анализе поведения
    • Навыки и стимуляция
      Методами развития навыков и стимуляции достижений у детей в школе
    • Поддержка родителей
      Навыками создания системы психологической поддержки родителей детей с расстройствами аутистического спектра (техниками ведения консультативной работы с семьями таких детей)
    • Повышение уровня развития
      Техниками повышения уровня развития, увеличения способностей и вариативности выбора у лиц с различными видами инвалидности
    • Производительность труда
      Опытными навыками увеличения производительности труда и удовлетворенности сотрудников в организациях и на предприятиях
    • Оценка
      Методами оценки людей с проблемным поведением (дезадаптивным, девиантным, асоциальным, криминальным, социопатическим, возрастно-обусловленным, саморазрушительным)
    • Профессиональное участие
      Способами профессионального участия в профилактической работе различных ведомств (превентивная медицина, профилактика преступлений, корректировка экономического поведения)
    • Организационные навыки
      Технологиями построения организационной и корпоративной структуры и среды с точки зрения фундаментальных законов поведения
    • Фактор поведения
      Методиками исследования окружающей среды как фактора поведения (а также осуществлять направленное вмешательство в эту среду с целью модификации поведения индивида или группы лиц в сторону более полезного, созидательного и социально-поощряемого).